Когда отдых становится стрессом
В Петербургском пресс-центре ТАСС обсуждали вопросы безопасности пассажирских перевозок в нашем регионе. О том, что делается для безопасности пассажиров подробно рассказали представители ГИБДД, Управления Государственного автодорожного надзора (УГАДН) и соответствующего ведомства правительства Ленинградской области. Однако места, заявленных в анонсе представителей Комитета по транспорту Санкт-Петербурга почему-то так и остались не занятыми, а вместе с этим без ответа остались и многие вопросы. В частности, уже набивший оскомину вопрос об междурейсовом отдыхе петербургских водителей на конечных станциях.
Начнем со статистики
В Петербурге и Ленинградской области идет снижение дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов, — сообщил представитель технического отдела Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по СПб и ЛО Олег Кошенков.
За истекшие полгода в двух наших регионах произошло 3996 ДТП с участием автобусов. Из них 200 с пострадавшими, при этом 6 человек погибли, а 185 получили ранения.
По вине водителей автобусов произошло 72 дорожно-транспортных происшествия. Из них 44 в Северной столице. В общей сложности по вине водителей автобусов происходит не более 1,5% ДТП. Интересно, что из этого количества 43% ДТП, — по словам подполковника Кошенкова, — произошло по вине водителей-иностранцев.
Нарушения выявляются
Здесь следует заметить, что на безопасность движения влияют также и условия отдыха водителя между рейсами, тем более в условиях сложной дорожной обстановки.
Начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов, отвечая на вопрос корреспондента «ПТ», сообщил, что проблемы с отдыхом водителей в Ленинградской области существуют.
«Перевозчик, желая снизить расходы нанимает иностранцев, которым не надо платить столько денег, как нашим водителям», — рассказал он.
Только за 6 месяцев 2017 года сумма наложенных Государственным автодорожным надзором штрафов, в том числе, и за нарушения режима труда и отдыха водителей, превысила 12 миллионов рублей, сообщил начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северо-Западного межрегионального управления УГАДН Вячеслав Базылев.
За это время, инспекторы УГАДН выявили 250 нарушений режима труда и отдыха водителей в городе и области.
Критерий отсутствует
К сожалению, продолжает Павел Постовалов, надлежащие бытовые условия для водителей не входят в перечень критериев конкурсного отбора перевозчиков. Также, отсутствует критерий наличия у перевозчика своего парка, возможности провести ежедневный технический осмотр.
Мало того, перевозчик который имеет свой автопарк, сегодня находится в худших и не конкурентных условиях по сравнению с тем, кто просто ставит свои автобусы на коммерческую стоянку, а то и просто на дороге, заставляя их «ночевать» под открытым небом.
Тем временем, в Санкт-Петербурге…
Работники автопарка №6 ГУП «Пассажиравтотранс» снова сообщают в свою профсоюзную организацию о том, что санитарно-бытовые условия на некоторых ряде конечных станций Северной столицы остаются неудовлетворительными.
Именно об этом, наш корреспондент и хотел задать вопрос представителям Комитета по транспорту в ТАСС. Но, не получилось…
Зато, председатель профсоюзной организации Автопарка №6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», — входящей в Территориальную Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацию Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, — Андрей Ермилов рассказал «ПТ», что профсоюз не перестает ставить перед ГКУ «Организатор перевозок» вопрос о проблемах междурейсового отдыха водителей и кондукторов. Он не раз становился предметом обсуждения на встречах петербургских транспортников с городскими властями.
Опять, двадцать пять…
Речь на таких встречах опять шла все о тех же Конечных станциях (КС) «Белорусская» и «Ручьи», сообщил Андрей Ермилов.
Но, сетует профлидер, мужской туалет как был, так и остался одноместным. А ведь с этой станции отправляются в рейс такие маршруты, как №№92, 77 и 21, междурейсовый интервал на которых не более 5 минут. В результате образуется очередь и многие водители просто вынуждены справлять нужду на улице, откровенно говорит Ермилов.
Мало того, как и раньше на «Белорусской» нет ни мыла, ни дозаторов для него, хотя официальное решение об обеспечении санузла всем этим было принято уже давно.
В адрес Андрея Ермилова за последнее время поступило несколько коллективных писем и заявлений от тружеников автопарка (копии есть в редакции), где красочно описаны все злоключения и мытарства работников Автопарка №6 во время так называемого «междурейсового отдыха» в «Ручьях» и на «Белорусской».
Например, горячую и холодную воду в водительском туалете на станции «Белорусская», после нескольких месяцев отсутствия, все же включили не так давно, и то, только после многочисленных обращений работников в вышестоящие инстанции.
А вот на КС «Ручьи» нет мебели даже для того, чтобы просто поставить чайник и присесть для скромного чаепития.
«Просим выделить нам стол, чтобы можно было поставить чайники и микроволновку. Сейчас они стоят на разломанном стуле и тумбочке на трех ножках», — пишут в профсоюзную организацию водители 8-й колонны автопарка №6.
И это далеко не единственные примеры того, как могут «отдыхать» водители, за несколько минут до того, как вновь взять на себя ответственность за жизни и здоровье сотен пассажиров — нас с вами!
Так, о какой безопасности на дороге, а значит и о нашей с вами безопасности может идти речь, если междурейсовый отдых водителя и кондуктора становится такой же стрессовой ситуацией, как и тяжелая дорожная обстановка.
Не пора ли принять меры?
Фото автора и Т.Мотовиловой из архива «ПТ»
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий