Когда отдых становится стрессом

Когда отдых становится стрессом
27 июля
14:04 2017

В Петербургском пресс-центре ТАСС обсуждали вопросы безопасности пассажирских перевозок в нашем регионе. О том, что делается для безопасности пассажиров подробно рассказали представители ГИБДД,  Управления Государственного автодорожного надзора (УГАДН) и соответствующего ведомства правительства Ленинградской области. Однако места, заявленных в анонсе представителей Комитета по транспорту Санкт-Петербурга почему-то так и остались не занятыми, а вместе с этим без ответа остались и многие вопросы. В частности, уже набивший оскомину вопрос об междурейсовом отдыхе петербургских водителей на конечных станциях.

Начнем со статистики
В Петербурге и Ленинградской области идет снижение дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов, — сообщил представитель технического отдела Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по СПб и ЛО Олег Кошенков.

За истекшие полгода в двух наших регионах произошло 3996 ДТП с участием автобусов. Из них 200 с пострадавшими, при этом 6 человек погибли, а 185 получили ранения.

По вине водителей автобусов произошло 72 дорожно-транспортных происшествия. Из них 44 в Северной столице. В общей сложности по вине водителей автобусов происходит не более 1,5% ДТП. Интересно, что из этого количества 43% ДТП, — по словам подполковника Кошенкова, —  произошло по вине водителей-иностранцев.

Нарушения выявляются
Здесь следует заметить, что на безопасность движения влияют также и условия отдыха водителя между рейсами, тем более в условиях сложной дорожной обстановки.

Начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов, отвечая на вопрос корреспондента «ПТ», сообщил, что проблемы с отдыхом водителей в Ленинградской области существуют.

«Перевозчик, желая снизить расходы  нанимает иностранцев, которым не надо платить столько денег, как нашим водителям», — рассказал он.

Только за 6 месяцев 2017 года сумма наложенных Государственным автодорожным надзором штрафов, в том числе, и за нарушения режима труда и отдыха водителей, превысила 12 миллионов рублей, сообщил начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северо-Западного межрегионального управления УГАДН Вячеслав Базылев.

За это время, инспекторы УГАДН выявили 250 нарушений режима труда и отдыха водителей в городе и области.

Критерий отсутствует
К сожалению, продолжает Павел Постовалов, надлежащие бытовые условия для водителей не входят в перечень критериев конкурсного отбора перевозчиков. Также, отсутствует  критерий наличия у перевозчика своего парка, возможности провести ежедневный технический осмотр.

Мало того, перевозчик который имеет свой автопарк, сегодня находится в худших и не конкурентных условиях по сравнению с тем, кто просто ставит свои автобусы на коммерческую стоянку, а то и просто на дороге, заставляя их «ночевать» под открытым небом.

Тем временем, в Санкт-Петербурге…
Работники автопарка №6 ГУП «Пассажиравтотранс» снова сообщают в свою профсоюзную организацию о том, что санитарно-бытовые условия на некоторых ряде конечных станций Северной столицы остаются неудовлетворительными.

Именно об этом, наш корреспондент и хотел задать вопрос представителям Комитета по транспорту в ТАСС. Но, не получилось…

Зато, председатель профсоюзной организации Автопарка №6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», — входящей в Территориальную Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацию Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, — Андрей Ермилов рассказал «ПТ», что профсоюз не перестает ставить перед ГКУ «Организатор перевозок» вопрос о проблемах междурейсового отдыха водителей и кондукторов. Он не раз становился предметом обсуждения на встречах петербургских транспортников с городскими властями.

Опять, двадцать пять…
Речь на таких встречах опять шла все о тех же Конечных станциях (КС) «Белорусская» и «Ручьи», сообщил Андрей Ермилов.

Сразу скажем, что после многочисленных выступлений и публикаций, в том числе и в газете «Площадь труда», на «Белорусской» все же сделали ремонт помещений, где отдыхают между рейсами водители и кондукторы.

Но, сетует профлидер, мужской туалет как был, так и остался одноместным. А ведь с этой станции отправляются в рейс такие маршруты, как №№92, 77 и 21, междурейсовый интервал на которых не более 5 минут. В результате образуется очередь и многие водители просто вынуждены справлять нужду на улице, откровенно говорит Ермилов.

Мало того, как и раньше на «Белорусской» нет ни мыла, ни дозаторов для него, хотя официальное решение об обеспечении санузла всем этим было принято уже давно.

В адрес Андрея Ермилова за последнее время поступило несколько коллективных писем и заявлений от тружеников автопарка (копии есть в редакции), где красочно описаны все злоключения и мытарства работников Автопарка №6 во время так называемого «междурейсового отдыха» в «Ручьях» и на «Белорусской».

Например, горячую и холодную воду в водительском туалете на станции «Белорусская», после нескольких месяцев отсутствия, все же включили не так давно, и то, только после многочисленных обращений работников в вышестоящие инстанции.

А вот на КС «Ручьи» нет мебели даже для того, чтобы просто поставить чайник и присесть для скромного чаепития.

«Просим выделить нам стол, чтобы можно было поставить чайники и микроволновку. Сейчас они стоят на разломанном стуле и тумбочке на трех ножках», — пишут в профсоюзную организацию водители 8-й колонны автопарка №6.

И это далеко не единственные примеры того, как могут «отдыхать» водители, за несколько минут до того, как вновь взять на себя ответственность за жизни и здоровье сотен пассажиров — нас с вами!

Так, о какой безопасности на дороге, а значит и о нашей с вами безопасности может идти речь, если междурейсовый отдых водителя и кондуктора становится такой же стрессовой ситуацией, как и тяжелая дорожная обстановка.

Не пора ли принять меры?

Фото автора и Т.Мотовиловой из архива «ПТ»

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.