Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Подписаться на новости

Когда отдых становится стрессом

Когда отдых становится стрессом
27 июля
14:04 2017

В Петербургском пресс-центре ТАСС обсуждали вопросы безопасности пассажирских перевозок в нашем регионе. О том, что делается для безопасности пассажиров подробно рассказали представители ГИБДД,  Управления Государственного автодорожного надзора (УГАДН) и соответствующего ведомства правительства Ленинградской области. Однако места, заявленных в анонсе представителей Комитета по транспорту Санкт-Петербурга почему-то так и остались не занятыми, а вместе с этим без ответа остались и многие вопросы. В частности, уже набивший оскомину вопрос об междурейсовом отдыхе петербургских водителей на конечных станциях.

Начнем со статистики
В Петербурге и Ленинградской области идет снижение дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов, — сообщил представитель технического отдела Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по СПб и ЛО Олег Кошенков.

За истекшие полгода в двух наших регионах произошло 3996 ДТП с участием автобусов. Из них 200 с пострадавшими, при этом 6 человек погибли, а 185 получили ранения.

По вине водителей автобусов произошло 72 дорожно-транспортных происшествия. Из них 44 в Северной столице. В общей сложности по вине водителей автобусов происходит не более 1,5% ДТП. Интересно, что из этого количества 43% ДТП, — по словам подполковника Кошенкова, —  произошло по вине водителей-иностранцев.

Нарушения выявляются
Здесь следует заметить, что на безопасность движения влияют также и условия отдыха водителя между рейсами, тем более в условиях сложной дорожной обстановки.

Начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов, отвечая на вопрос корреспондента «ПТ», сообщил, что проблемы с отдыхом водителей в Ленинградской области существуют.

«Перевозчик, желая снизить расходы  нанимает иностранцев, которым не надо платить столько денег, как нашим водителям», — рассказал он.

Только за 6 месяцев 2017 года сумма наложенных Государственным автодорожным надзором штрафов, в том числе, и за нарушения режима труда и отдыха водителей, превысила 12 миллионов рублей, сообщил начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северо-Западного межрегионального управления УГАДН Вячеслав Базылев.

За это время, инспекторы УГАДН выявили 250 нарушений режима труда и отдыха водителей в городе и области.

Критерий отсутствует
К сожалению, продолжает Павел Постовалов, надлежащие бытовые условия для водителей не входят в перечень критериев конкурсного отбора перевозчиков. Также, отсутствует  критерий наличия у перевозчика своего парка, возможности провести ежедневный технический осмотр.

Мало того, перевозчик который имеет свой автопарк, сегодня находится в худших и не конкурентных условиях по сравнению с тем, кто просто ставит свои автобусы на коммерческую стоянку, а то и просто на дороге, заставляя их «ночевать» под открытым небом.

Тем временем, в Санкт-Петербурге…
Работники автопарка №6 ГУП «Пассажиравтотранс» снова сообщают в свою профсоюзную организацию о том, что санитарно-бытовые условия на некоторых ряде конечных станций Северной столицы остаются неудовлетворительными.

Именно об этом, наш корреспондент и хотел задать вопрос представителям Комитета по транспорту в ТАСС. Но, не получилось…

Зато, председатель профсоюзной организации Автопарка №6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», — входящей в Территориальную Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацию Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, — Андрей Ермилов рассказал «ПТ», что профсоюз не перестает ставить перед ГКУ «Организатор перевозок» вопрос о проблемах междурейсового отдыха водителей и кондукторов. Он не раз становился предметом обсуждения на встречах петербургских транспортников с городскими властями.

Опять, двадцать пять…
Речь на таких встречах опять шла все о тех же Конечных станциях (КС) «Белорусская» и «Ручьи», сообщил Андрей Ермилов.

Сразу скажем, что после многочисленных выступлений и публикаций, в том числе и в газете «Площадь труда», на «Белорусской» все же сделали ремонт помещений, где отдыхают между рейсами водители и кондукторы.

Но, сетует профлидер, мужской туалет как был, так и остался одноместным. А ведь с этой станции отправляются в рейс такие маршруты, как №№92, 77 и 21, междурейсовый интервал на которых не более 5 минут. В результате образуется очередь и многие водители просто вынуждены справлять нужду на улице, откровенно говорит Ермилов.

Мало того, как и раньше на «Белорусской» нет ни мыла, ни дозаторов для него, хотя официальное решение об обеспечении санузла всем этим было принято уже давно.

В адрес Андрея Ермилова за последнее время поступило несколько коллективных писем и заявлений от тружеников автопарка (копии есть в редакции), где красочно описаны все злоключения и мытарства работников Автопарка №6 во время так называемого «междурейсового отдыха» в «Ручьях» и на «Белорусской».

Например, горячую и холодную воду в водительском туалете на станции «Белорусская», после нескольких месяцев отсутствия, все же включили не так давно, и то, только после многочисленных обращений работников в вышестоящие инстанции.

А вот на КС «Ручьи» нет мебели даже для того, чтобы просто поставить чайник и присесть для скромного чаепития.

«Просим выделить нам стол, чтобы можно было поставить чайники и микроволновку. Сейчас они стоят на разломанном стуле и тумбочке на трех ножках», — пишут в профсоюзную организацию водители 8-й колонны автопарка №6.

И это далеко не единственные примеры того, как могут «отдыхать» водители, за несколько минут до того, как вновь взять на себя ответственность за жизни и здоровье сотен пассажиров — нас с вами!

Так, о какой безопасности на дороге, а значит и о нашей с вами безопасности может идти речь, если междурейсовый отдых водителя и кондуктора становится такой же стрессовой ситуацией, как и тяжелая дорожная обстановка.

Не пора ли принять меры?

Фото автора и Т.Мотовиловой из архива «ПТ»

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.