Современный «почтовый роман»

Современный «почтовый роман»
07 июля
10:07 2017

9 июля — День российской почты

Уже почти четверть века во второе воскресенье июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи. Русская почта, упоминания о которой можно встретить в письменных памятниках тысячелетней давности, является одной из старейших в Европе. Как и во времена Петра Великого, с именем которого связано становление государственной почтовой связи России, лицо современной почты определяют ее работники.

Оператор связи первого класса ОПС «Старый Петергоф» Кировского межрайонного почтамта Анастасия Цветкова (на фото) полагает, что выбрала свою работу скорее случайно, нежели осознанно. Хотя на самом деле приобщиться к труду почтового работника ей довелось еще в подростковом возрасте.

«Когда я училась в школе, моя мама работала на почтальоном, — рассказывает Анастасия. — Я помогала маме, часто бывала у нее на работе. Меня хорошо знали все мамины коллеги — операторы почтовой связи и почтальоны. Где-то в классе в девятом мама даже устроила меня на почту. Правда, проработала я совсем недолго».

Основательная учеба, другая работа и рождение ребенка на время прервали «почтовый роман» Анастасии Цветковой. Затем по семейным обстоятельствам она переехала в Старый Петергоф.

Когда настал момент подумать о трудоустройстве, сделать выбор помог случай, надо полагать, счастливый.

«На Новый год я получала на почте поздравительное письмо дочке от Деда Мороза, — с улыбкой вспоминает Анастасия. – И тут меня осенило: почему бы опять не поработать почтальоном? Ведь постоянное движение и пребывание на свежем воздухе помогает поддерживать жизненный тонус и хорошую спортивную форму».

На работу ее приняли, но предложили попробовать свои силы не в качестве почтальона, а в должности оператора почтовой связи. Разумеется, начальство учло, что Анастасия Цветкова уже получила не только среднее техническое, но и высшее образование.

Едва начав набираться практического опыта, молодая сотрудница уже в первую рабочую неделю пострадала от мошенников.

«Как я потом узнала, на этот мошеннический трюк нередко попадаются новички, — предостерегает Анастасия Цветкова своих коллег. — Одна из посетительниц попросила несколько конвертов и продемонстрировала намерение расплатиться пятитысячной купюрой. Она назвала сумму, которую я должна ей выдать в виде сдачи и услужливо приготовила горку мелочи, чтобы «округлить» сдачу. Эта женщина постоянно что-то тараторила. Один из ее сообщников делал вид, что торопит ее, другой стал отвлекать меня абсолютно нелепыми вопросами. Кончилось тем, что я, как загипнотизированная, отдала мошеннице сдачу и конверты, получив от нее груду мелочи. И лишь минут через десять сообразила, что свои 5 тысяч рублей она преспокойно унесла с собой …».

В этот без всякого преувеличения трагический момент молодую работницу здорово поддержали сослуживцы. И не только морально.

Одна из коллег, которую приставили к Анастасии в качестве наставницы, внесла часть образовавшейся недостачи. С пониманием отнеслось к ее промаху и начальство.

Оператором почтовой связи Анастасия Цветкова работает уже более четырех лет. В течение первого года работы она стала сначала оператором третьего класса, затем – второго и, наконец, самого высокого, первого класса.

Очень важное для ее профессионального становления событие произошло весной нынешнего года. Анастасия Цветкова одержала победу в филиальном этапе Всероссийского конкурса «Лучший оператор почтовой связи России».

Интересно, что темой «домашнего задания» конкурсанток (оператор почтовой связи – чисто женская профессия) была «Система адаптации нового сотрудника». Отлично справиться с этим заданием Анастасии Цветковой помогли и самые теплые воспоминания о том, как всего несколько лет назад чуткие и отзывчивые коллеги сделали все возможное, чтобы она быстро адаптировалась к непростой работе.

В работе оператора почтовой связи Анастасии Цветковой больше всего нравится разнообразие и возможность постоянного общения с людьми.

«Каждый клиент по-своему неповторим, — отмечает она. – Мне больше всего интересны люди увлеченные. Например, собиратели редких марок. Пересылая эти марки в письме, они еще обязательно расскажут много интересного и поучительного».

К сожалению, в умах многих посетителей продолжает господствовать стереотип о «ненавязчивом сервисе» советского образца. Эти люди абсолютно уверены, что почтовые операторы не только обслужат их слишком медленно, но и непременно нагрубят. И поэтому предпочитают «играть на опережение», начиная диалог, мягко говоря, на повышенных тонах.

Есть и посетители, которые свято убеждены в том, что коль скоро они осчастливили почтовое отделение своим появлением, оператор должен полностью забыть обо всех остальных и уделить внимание исключительно им.

Именно в общении с теми клиентами, которые задают сложные вопросы, а порой еще и ведут себя вызывающе, и раскрывается в полной мере профессиональное мастерство оператора почтовой связи.

В любой ситуации почтовый работник должен сохранять терпение, контролировать свои негативные эмоции, наладить уважительный диалог даже с самым капризным и требовательным клиентом. Все эти качества Анастасия Цветкова постоянно демонстрирует в своей повседневной работе.

За последние годы «Почта России» вышла на принципиально новый уровень. Наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое распространение электронная, гибридная и ускоренная почта. Теперь в почтовых отделениях происходит реализация печатной продукции и многих других товаров, прием коммунальных и прочих платежей, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и т. д.

В такой универсализации есть не только плюсы, но и очевидные минусы.

«Я все чаще слышу вопрос: когда же почта начнет заниматься почтой, а не дополнительными услугами? – делится своими опасениями Анастасия Цветкова. — Около нашего почтового отделения находится студенческий городок, общежитие и воинская часть, которую мы обслуживаем. Вокруг строятся новые дома, этот район постоянно развивается. В наше почтовое отделение ежедневно поступает множество посылок, мелких пакетов, заказных писем. Для их обработки порой не хватает ни рабочих рук, ни помещений».

Успешно проведя техническую модернизацию, наша почта пока не смогла решить еще одну очень важную проблему.

«Заработная плата явно не соответствует тому уровню знаний, которыми должен обладать оператор почтовой связи, — констатирует Анастасия Цветкова. – Чего стоит досконально разобраться в одних только страховках!  В почтовых отделениях сейчас можно застраховать жилье, здоровье, детей… Пожалуй, проще перечислить то, чего у нас нельзя застраховать!».

Из-за невысоких зарплат работать на почту с большой неохотой идет молодежь. Это – тревожный сигнал не только для Федеральной почтовой службы, но и для всего нашего общества. Ведь даже в век суперкомпьютеров и беспроводной связи очень трудно отыскать человека, который сможет обойтись без тех услуг, которые сегодня оказывает динамично развивающаяся почтовая служба.

Фото из архива Анастасии Цветковой

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.