Теги

1 Мая АПК Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Галина Любина Георгий Пара Георгий Полтавченко ДОЛ Дворец Труда Дмитрий Чернейко Екатерина Слепнева Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Римско-католический приход Святого Станислава СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение учитель храм святого Станислава

Календарь

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Подписаться на новости

В память о генеральном конструкторе

В память о генеральном конструкторе
30 июня
14:58 2017

Двигателями, созданными под его руководством, оснащено большинство отечественных вертолетов, истребители МиГ-29, танки Т-80. А вертолетный двигатель ТВ-2 стал самым выпускаемым двигателем в мире. Более 20 лет Сергей Петрович Изотов возглавлял Ленинградское научно-производственное объединение имени В.Я. Климова, одно из самых известных предприятий нашего города. К столетнему юбилею со дня рождения С.П. Изотова на территории АО «ОДК-Климов» был торжественно открыт памятник авиаконструктору.

30 июня — 100 лет со дня рождения С.П. Изотова

Сергей Изотов родился 30 июня 1917 года на станции Синельниково Екатеринославской губернии. В 1941 году он, закончив Ленинградский политехнический институт, приходит конструкторское бюро В.Я. Климова, проектировавшее авиационные двигатели. В начале Великой Отечественной войны принимает активное участие в эвакуации завода в Уфу (ныне «Климов») из осажденного Ленинграда. В кратчайшие сроки на новом месте было развернуто производство двигателей конструкции В.Я.Климова для боевых самолетов. За годы войны завод выпустил более 100 000 силовых установок для истребителей Як, двухмоторных самолетов-амфибий МДР-6а, а также для более чем 30 других типов самолетов.

В 1946 году Изотов был назначен заместителем Главного конструктора ОКБ №117 в Ленинграде, где под руководством В.Я. Климова участвовал в разработке первых отечественных турбореактивных двигателей ВК-1. В 1960 году Сергей Изотов становится главным конструктором ОКБ-117 и руководителем Ленинградского научно-производственного объединения имени В.Я.Климова. В это время предприятие осваивает новую специализацию — разработку и производство газотурбинных двигателей для вертолетов. Авиационный двигатель ТВ3-117 разработки С.П.Изотова и по сей день является главным мотором вертолетного парка страны, им оснащены 85% отечественных вертолетнов. Среди них получившие всемирную известность винтокрылые машины М.Л. Миля: Ми-2, Ми-8, боевой вертолет Ми-24.

В 1971 году С.П.Изотов стал лауреатом Государственной премии СССР за разработку и запуск серийного производства реактивного двигателя РД-33 для фронтового истребителя МиГ-29, во многом опередившего свое время. Мощностные и эксплуатационные характеристики РД-33 до сих пор остаются непревзойденными. Под руководством Изотова были разработаны также ракетные двигатели, газотурбинные двигатели ГТД-350Т и ГТД-1000Т для танка Т-80, прозванного «русским «Абрамсом» и «летающим танком».

Всемирную известность получила и «непрофильная» разработка ЛНПО им. Климова — факелы эстафетного олимпийского огня Олимпиады 1980 года. Всего было выпущено 6200 таких факелов — 5300 на каждый километр эстафеты, а также — резервные и опытные экземпляры. Мирная продукция оборонного предприятия стала одним из первых примеров конверсионных технологий.

Генеральный конструктор ЛНПО им. Климова Сергей Петрович Изотов умер в Ленинграде 6 мая 1983 года.

Торжественная церемония открытия памятника конструктору на территории «ОДК-Климов» прошла вечером 29 июня.
Праздновать в «ОДК-Климов» умеют и любят. Эстрада в стиле «техно», украшенная мигающими синими и красными огнями, электронная музыка, фейерверки, выступления танцевальной группы — все это создавало особую неповторимую обстановку. За спиной ведущего на огромной плазменной панели возникают вертолеты, сверхзвуковые истребители, танки, бегуны с олимпийским факелом, иллюстрируя рассказ о жизненном пути и достижениях Сергея Изотова. Рядом с памятником, пока еще скрытым от глаз присутствующих, застыл танк Т-80, оборудованный газотурбинным двигателем конструкции Изотова.
Собравшихся приветствовал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, напомнивший о том, что юбилей генерального конструктора совпал с десятилетием ОДК. Ведущий зачитал обращения от губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и спикера Законодательного собрания Вячеслав Макарова.

И вот наступает торжественный момент, оглушающий рев газотурбинного двигателя разрывает тишину. «Летающий танк», плавно качнувшись, проезжает пару метров вперед, тросик натягивается и покров спадает с памятника генеральному конструктору. Сотрудники «ОДК-Климов» и гости праздника возлагают цветы к подножию монумента.

«Изотов все разработки доводил до серийного производства. Никогда не было так, чтобы он поэкспериментировал и оставил. Бывало, еще идут испытания, а он уже готовит серийное производство. Говоря об Изотове, нужно отметить, что он хорошо разбирался в людях — видел, чего стоит каждый из его сотрудников, какую работу можно ему доверить. Он сумел создать сильный коллектив. Люди, начинавшие под его руководством, и сейчас работают на «Климове», передают опыт молодым»,-рассказывает журналистам один из ветеранов предприятия.

Официальная часть праздника завершается, ветераны и нынешние работники еще долго не расходятся, общаясь друг с другом, вспоминая былые дни.
Гости знакомятся с историей предприятия в заводском музее, где можно увидеть всю продукцию, которую когда либо выпускал «Климов» — от первого советского серийного мотоцикла до современных авиационных и танковых двигателей.

В церемонии открытия памятник принял участие председатель ЛФП Владимир Дербин.

фото и видео автора

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.