Что может машина? Что можешь ты сам?

Что может машина? Что можешь ты сам?
26 мая
15:18 2017

Водители петербургских автобусов вновь вышли на конкурсную трассу. Свыше двадцати профессионалов, как всегда, состязались на территории автобусного парка №2 ГУП «Пассажиравтотранс». В этом году конкурс профессионального мастерства проводится в Северной столице уже в двадцатый раз.

Показать свое мастерство в управлении «коротышами», то есть автобусами длиной 12 метров и сочлененными «гармошками», чья длина 18 метров в этом году смогли 24 водителя.

«Круг», «Бокс», «Стоянка», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Колея», «Эстафета», «Автобусная остановка» и, наконец, «Стоп» — таковы девять фигур, которые каждый конкурсант должен был выполнить безукоризненно, показав, при этом, свое умение маневрировать на большой скорости. Однако сначала следовало продемонстрировать серьезное знание правил дорожного движения.

На старте

На старте

Ранее, все конкурсанты, — как новички, так и опытные водители, — прошли первый этап конкурса в своих родных парках. Среди них водители уже не раз побеждавшие на подобных соревнованиях. Это, к примеру, призер V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» Александр Гуров, призер Всероссийского конкурса водителей автобусов Артем Ильин и лучший водитель России-2017 в номинации «Автобус большой вместимости» Кирилл Подушников.

Особо скажем о специальной номинации «Династия». В ней выступали сразу четыре водительские династии. Среди них одна чисто женская — мать и дочь.

Как всегда, вместе с водителями на конкурс прибыли группы поддержки из их автопарков и, разумеется, лидеры профсоюзных первичек.

Председатель первичной профсоюзной организации автобусного парка №6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс»Татьяна Макарова уверена: «Такие конкурсы очень важны для поднятия уровня профессионализма водителей. Мы надеемся на победу и каждый раз принимаем участие в конкурсе, приезжая с целой командой водителей и болельщиков».

На этот раз, за парк №1 выступает сразу 6 участников, среди них двое младше 25 лет.

Михаил Максименко и Илья Зоров

Михаил Максименко и Илья Зоров

В числе этой шестерки — Михаил Максименко, водитель второго класса. Михаил, без сомнения, уже бывалый участник. На конкурсах профессионального мастерства он участвовал и побеждал с 2012 года. В частности, завоевал первое место в 2015 году на международных соревнованиях.

«Конкурс позволяет скрасить серые будни. Задания не сложные. — На линии все бывает гораздо труднее»,- признается Михаил Максименко, Тем не менее, по его словам, конкурс позволяет проверить себя, узнать:  что ты можешь сам, и что может машина.

Крутой вираж

Крутой вираж

В противоположность Михаилу, его коллега Илья Зоров за рулем автобуса всего несколько месяцев, однако тоже участвует в конкурсе. Примечательно, что его дед и отец — водители. За рулем пассажирского автобуса и многие из родственников жены Ильи. Так что перед нами, опять же, настоящая шоферская династия.

Главное в профессии водителя городского автобуса, по мнению Ильи, — это безупречная аккуратность.

А вот Никита Сумцов за рулем автобуса 5 лет, но, «гармошку» водит всего 2 месяца.  «Это сложно, так так как автобус длиннее, и он состоит из двух частей, что также делает управление автобусом более трудным», — говорит он.

Тем временем, одна из групп поддержки весело скандирует: «Шум колес, машины вой наш Антоха рвется в бой!»

«От всего сердца болеем за своих! — Испытываем гордость за свой парк, за своих водителей. Рады видеть их мастерство!» — говорит Ирина Сафиуллова, заместитель начальника службы эксплуатации Колпинского автобусного парка СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Болельщики из Колпинского автопарка

Болельщики из Колпинского автопарка

Ирина отмечает, что особенность Колпинского парка в том, что в нем не эксплуатируются сочлененные автобусы, а значит, колпинским водителям приходится сложнее других.

«Все водители показали высокий уровень, даже несмотря на усложнение некоторых фигур, предпринятое в этом году— говорит главный судья соревнований, заместитель директора Учебного центра ГУП «Пассажиравторанс» Петр Железняк.

Председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства  Галина Любина сказала обращаясь ко всем участкам соревнований: «Автобус был и остается едва ли не самым самым надежным видом городского транспорта, а профессия водителя автобуса — одна из самых уважаемых в городе».

Профлидер пожелала всем конкурсантам выступить на таком же уровне, какой показали наши земляки на финальных соревнованиях в Краснодаре.
Галина Любина особо отметила, что подобные конкурсы, выявляющие мастерство водителя, способствуют повышению надежности и безопасности перевозок на городском пассажирском транспорте.

Обсуждение результатов

Обсуждение результатов

Первое место в номинации «скоростное маневрирование» на сочлененном автобусе («гармошке») «Volgabus» 6271 завоевал Сергей Мартынов, водитель автобусного парка №2. Лучшим в этой же номинации, но уже на коротком автобусе «Volgabus» 527005 стал Артем Ильин из автопарка  №6. Самой лучшей династией оказались отец и сын Никитины из автобусного парка №7. Отец — Владимир Никитин выступал на сочлененном автобусе, а сын — Сергей на коротком. В командном зачете победили хозяева площадки — команда автобусного парка №2 и их коллеги из Автобусного парка №6.

Как сообщили в пресс-службе ГУП «Пассажиравтотранс», победители конкурса и участники, занявшие 2-е и 3-место, были награждены кубками, дипломами и денежными призами, в том числе и наградами территориальной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Также были вручены и профсоюзные награды. Галина Любина наградила почетными грамотами территориальной организации профсоюза победителей соревнований и их руководителей, в числе которых директор автобусного парка №2 Вячеслав Зинченко.

Эти команды в августе будут защищать честь Петербурга в финале открытого городского конкурса с участием команд из других регионов России и Белоруссии. По традиции он пройдет на территории этого же автобусного парка в августе 2017 года.

Фото и видео автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.