Улицы «убитых» дорог

Улицы «убитых» дорог
28 апреля
17:29 2017

Многим из нас доводилось наблюдать в различных уголках города одну и ту же аномалию при проведении дорожных работ. Совсем новенький асфальт уже через месяц-другой опять начинают долбить отбойными молотками, чтобы отремонтировать прохудившийся трубопровод или проложить новые инженерные сети. «Неужели нельзя было совместить наземные и подземные работы?», — справедливо недоумевают петербуржцы.

Сразу оговоримся, что речь не идет об экстренных случаях. После аварии на теплотрассе или прорыва трубы с холодной водой требуются срочные меры. И с аварийным ремонтом не повременят, даже если всего через пару дней на этом же месте начнется плановый ремонт дорог. Такая спешка абсолютно оправдана, поскольку малейшее промедление смертельно опасно для людей. Тем более, что аварии на коммуникациях нередко происходят именно из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна.

Однако известно множество случаев, когда «двойной ремонт» (так окрестили этот феномен специалисты) производился из-за элементарной несогласованности. О том, как максимально оптимизировать взаимодействие различных городских служб при проведении дорожных работ, эксперты недавно поговорили за «круглым столом» в петербургском отделении ТАСС.

Не секрет, что свыше 20% петербургских дорог пребывает «в ненормативном состоянии». Ежегодно за счет городского бюджета удается реально отремонтировать не более 300 дорожных объектов. Очень часто к нескрываемому неудовольствию и автомобилистов, и пешеходов ремонт надолго затягивается. Чаще всего – из-за организационной неразберихи или межведомственных нестыковок.

Так, несколько лет назад после очередных федеральных новаций Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) пришлось в спешном порядке передавать полномочия по проведению «дорожных» конкурсов и заключению контрактов свежеиспеченному Комитету госзаказа. В результате организационных проволочек сроки ремонтных работ целого ряда объектов пришлось существенно сдвинуть во избежание транспортного коллапса из-за одновременного закрытия дорог в одном районе. Дело в том, что поблизости вот-вот должен был начаться другой, плановый ремонт.

Впрочем, по мнению экспертов, вступивший с 1 января 2014 года в силу федеральный закон о контрактной системе позволяет более тщательно подбирать подрядчиков. До этого город порой заключал контракты с сомнительными организациями, которые не только не умели толком вести ремонтные работы, но даже не знали, где находится Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). Кстати, с октября 2016 года именно ГАТИ полномочна координировать действия всех постоянных и потенциальных участников дорожного ремонта.

Пока о полной координации действий различных служб города при проведении дорожных работ и реконструкции подземных сетей говорить явно преждевременно. Однако необходимость тщательного планирования прекрасно осознают чиновники Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по благоустройству и КРТИ. Готовы сверять с ними и друг с другом свои планы ремонтных работ и ведущие ресурсоснабжающие организации нашего города — Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга, ГУП «Водоканал», «Ленэнерго» и другие.

Свою лепту в повышение эффективности дорожных работ могут внести и горожане. Петербуржцы уже пару месяцев достаточно активно участвуют во всероссийском проекте «Карта убитых дорог». Практически любой житель Северной столицы может нанести на специальную интерактивную карту тот участок дороги, который, по его мнению, наиболее «разбит». Сначала необходимо зарегистрироваться на сайте dorogi-onf.ru. Затем на интерактивной карте Петербурга следует отметить участок дороги, на котором вы обнаружили ямы, выбоины или другие дефекты асфальтового покрытия.

Желательно не только указать адрес, но также прислать соответствующие фотографии и краткую пояснительную записку. Тем самым вы наглядно проиллюстрируете, какие именно проблемы существуют на этом дорожном участке. Летом планируется запустить еще и мобильное приложение к проекту «Карта убитых дорог». Тогда появится возможность обозначить на интерактивной карте не только проблемные участки, но и многое из того, что создает аварийные ситуации — неправильно вывешенные дорожные знаки, нарушенную разметку, открытые люки и т. д.

Как заверили инициаторы проекта, все дорожные «сигналы» петербуржцев систематизируются и передаются в профильные комитеты, которые отвечают за содержание городских магистралей. Благодаря активности горожан только в марте дорожные службы получили сообщения о наличии более двухсот проблемных участков. Чаще всего жалуются жители северных районов города — Приморского, Выборгского и Калининского.

Именно после обращений горожан были отремонтированы улицы Пестеля и Радищева. Впрочем, бывает и так, что разрушенные участки асфальтового покрытия уже включены в адресную инвестиционную программу ремонта. Степень «убитости» некоторых объектов позволяет немного повременить с их реконструкцией. В любом случае, как признался начальник отдела ремонта дорог КРТИ Николай Рыжов, все улицы, которые нуждаются в починке дорог, в этом году привести в порядок не удастся.

В городском бюджете на ремонт дорог заложено 3,4 млрд рублей. Пока в адресную программу ремонта включено 70 объектов. Это — наиболее крупные магистрали. В частности, Приморское шоссе, Дальневосточный и Ленинский проспекты. В КРТИ рассчитывают во второй половине года на получение дополнительного финансирования. Уже подготовлена и дополнительная адресная программа. «Мы будем ремонтировать дороги столько, сколько нам позволит погода», — пообещал Николай Рыжов.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.