Судостроители: зарплаты — высокие, соглашение — сильное!

Судостроители: зарплаты — высокие, соглашение — сильное!
31 марта
15:05 2017

Несмотря на сложную ситуацию в российской экономике, в минувшем году судостроительные предприятия Северной столицы были обеспечены заказами, соблюдались коллективные договоры, а зарплаты работников росли. Об этом сообщил председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов, выступая на заседании теркома, прошедшем 28 марта во Дворце Труда с докладом, посвященным итогам 2016 года. «Сегодня мы с гордостью можем сказать, что у нас одна из самых высоких, если не самая высокая зарплата в Санкт-Петербурге!»-сказал профсоюзный лидер.

Средняя заработная плата работников судостроительных предприятий достигла 60 тысяч рублей, значительно превысив аналогичный показатель по Санкт-Петербургу. Но на многих предприятиях отрасли заработная плата значительно выше. Так, в ПАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» средняя заработная плата составила в минувшем году 71 547 рублей, в АО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор» — 86 913 рублей, в АО «ЦКБ МТ «Рубин» -167 654 рубля.
Николай Чалов также с удовлетворением отметил, что на многих предприятиях были созданы новые рабочие места, а общее количество работников увеличилось на 414 человек.

Николай Чалов

Минималку — удвоить!
Серьезные результаты были достигнуты и в развитии социального партнерства. В минувшем году впервые была создана совместная с Судпрофом рабочая группа по разработке и заключению Регионального отраслевого соглашения с Ассоциацией судостроителей Санкт-Петербурга. «Соглашение получилось очень сильное, рассчитанное на действительную помощь первичкам в заключении коллективных договоров»,- сказал профсоюзный лидер.
В текст Соглашения впервые было введено понятие «коэффициента привлекательности судостроительной отрасли», который был принят равным двум. Это обозначает удвоение тарифной ставки на предприятиях отрасли по отношению к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2017 год. В цифровом выражении это обозначает, что тариф первого разряда на предприятиях отрасли должен составить 27 тысяч рублей, а минимальная заработная плата (с учетом компенсационных и стимулирующих выплат) — 32 тысячи рублей. Однако руководители некоторых предприятий письменно заявили об отказе от выполнения этого пункта соглашения. Критическую оценку вызвал новый подход и у отдельных председателей профкомов.
«Как будет работать эта норма в реальности — увидим по отчетам о выполнении Соглашения за 1-е полугодие»,- сказал Николай Чалов.



Охрана труда — в центре внимания

Говоря о профилактике производственного травматизма, Николай Чалов отметил постоянное взаимодействие теркома с профкомами и общественными уполномоченными по охране труда. Однако статистика по результатам минувшего года вызывает серьезную озабоченность. Профлидер с сожалением констатировал, что количество несчастных случаев в 2016 году удвоилось по сравнению с 2015 годом. Правда, при этом значительно уменьшилось количество несчастных случаев с тяжелым и летальным исходом.
Профлидер напомнил о том, что теперь естественная (в результате заболевания) смерть на производстве рассматривается как несчастный случай. И непроведенный вовремя профосмотр, отсутствие в документах записи о хронических заболеваниях работника могут привести к наложению на предприятие крупных денежных штрафов. Так, одно из петербургских предприятий в 2016 году уже было оштрафовано на сумму 600 тысяч рублей. Серьезную проблему представляет и проходящая сейчас на многих предприятиях специальная оценка условий труда, по результатам которой работники нередко лищаются льгот и компенсационных выплат без каких-либо реальных изменений в условиях труда. Николай Чалов отметил необходимость постоянного профсоюзного контроля над процессом спецоценки. Говоря о проблемах, связанных с охраной труда, профсоюзный лидер отметил, что судостроение имеет свою ярко выраженную специфику, и для эффективной работы необходима специализированная отраслевая лаборатория, свои отраслевые нормативы. И об этом не раз заявлял профсоюз. Однако, как говорится, а воз и ныне там.

Александр Вагурин


Сохранить и пополнить ряды

Николай Чалов с удовлетворением отметил, что в 2016 году заявления о вступлении в профсоюз подали 818 человек, при этом заявления о выходе по собственному желанию подали лишь 173 человека. Несмотря на позитивную динамику, общая численность территориальной организации все же незначительно (на 106 человек) уменьшилась. Сказались естественные процессы — уход на пенсию, переход на другую работу и т.д. Профлидер отметил, что ситуация у судостроителей гораздо лучше, чем во многих других отраслевых профсоюзах.
На предприятиях, где есть первички, в профсоюзе состоит в общей сложности 42 процента работающей молодежи. Так что оставшиеся 57 процентов молодых судостроителей — солидный резерв для профсоюза, и задача профактива привлечь их в свои ряды.
Участники заседания с большим интересом выслушали выступление члена комиссии по молодежной работе при профкоме Судостроительной фирмы «Алмаз» Александра Вагурина, рассказавшего о том, чем живет молодежь прославленного предприятия.
Среди мероприятий, ориентированных на молодежь — частые экскурсии по региону, недавняя экскурсия в Музей истории профсоюзного движения Санкт-Петербурга, участие в спортивных состязаниях, в патриотической акции «Бессмертный полк». Молодежь участвует во всех акциях, которые проводит ЛФП.

В заседании принял участие предсдеатель профсоюза Евгений Аникин, высоко оценивший работу территориальной организации в минувшем году. «Хочу поблагодарить за работу на благо человека труда, работу, повышающую авторитет профсоюза»,-сказал он. Евгений Аникин информировал участников заседания о ситуации в отрасли и профсоюзе.
В своем выступлении профсоюзный лидер затронул, в том числе, и вопрос объединения двух профсоюзов, представляющих российских судостроителей. Отметив, что судостроители многих регионов России высказываются за интеграцию, он констатировал, что по ряду причин процесс этот идет достаточно медленно.
Завершая заседание, участники утвердили план работы на 2017 год.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.