Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Импортозамещение ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 СОУТ Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость органные уикенды в Старой Коломне охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Подписаться на новости

Установка — «любить»

Установка — «любить»
09 марта
15:25 2017

Быть профессионалом. — Для учителя это значит постоянно вызывать у ученика интерес к своему предмету, делать его изучение увлекательным и радостным. Лучшей наградой такому педагогу служит множество тянущихся вверх детских рук, требующих ответа на вопросы, которые возникли у ребят во время урока. Все это о Максиме Рыжове, совсем еще молодом человеке, в сложной и напряженной конкурсной борьбе завоевавшем недавно титул «Учитель года России». Его уроки, по признанию коллег, всегда увлекательны и неординарны. Неординарным был и его путь на педагогический Олимп. — Профессия буквально сама нашла его…

Непосредственным поводом написать о Максиме стала его победа на ежегодном конкурсе Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) «Лучший по профессии».

Но, если ты лучший, то лучший во всем. Об чем напоминает и «Хрустальный пеликан» — высшая награда всероссийского конкурса «Учитель года России», также завоеванная нашим героем. Теперь она стоит в кабинете директора ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга, где и трудится Максим.

Кстати, победа на школьном конкурсе педагогических достижений и стала первым шагом молодого учителя к «Хрустальному пеликану».

Директор школы, почетный работник образования РФ Ирина Байкова вспоминает, что «Нобелевские уроки», которые вел Максим Рыжов, рассказывая детям о том, кто и за что получал нобелевские премии в области биологии, показали как нестандартно и, в то же время, логично он ведет урок, как он умеет внедрять в него элементы научных исследований.

После этого была победа на районном, общегородском конкурсе, а затем и на общероссийском.

За «мозговым штурмом», а также финальным открытым уроком, транслировавшемся в прямом эфире следила вся школа №619: учителя и ученики.

«Все собрались вместе и смотрели, тут же сами пытались решить те задания, которые давались учителю в прямом эфире. Пока шел урок в прямом эфире, все задания мы старались делать вместе с ним», — рассказывает председатель первичной профсоюзной организации школы №619 Сергей Савельев.
Сам урок, от которого зависела победа был посвящен строению клеток живого организма.

«Я работал на ассоциациях. Привел детям в пример наших спортсменов, ведущих здоровый образ жизни, показав, что надо беречь клетку и тогда клетка будет беречь тебя», — говорит Максим.

«Я работал на ассоциациях...»

«Я работал на ассоциациях...»

Когда все получается…
«Максим Рыжов не из тех, кто пишет только мелом по доске. Он использует все современные средства», — отмечает Сергей Савельев.

Сегодня, помимо обычных уроков биологии, он ведет еще и занятия в «STA-лаборатории». Это проект корпорации «Роснано», благодаря которому школа №619 стала федеральной инновационной площадкой. За аббревиатурой «STA» скрываются Science, Technology, Art — наука, технологии, искусство. В основе проекта множество тематических кейсов, каждый, — по сути, минилаборатория, — позволяет буквально пощупать ту или иную тему своими руками. Огромная доска в STA-кабинете покрыта записями, сделанными учениками.

«Школьник записывает мысль, пришедшую ему в голову во время занятия, и она не будет стерта до конца изучения всей темы. Так, собрав все вместе, мы и приходим к окончательным выводам», — поясняет учитель.

Важно, что кейс-технология строится на том, что думают сами дети. Один из кейсов, тема которого «может ли человек ходить по воде», разработал для проекта сам Максим Рыжов.

Сейчас, учитель и юные сотрудники STA-лаборатории изучают тему здорового питания. «Зеленая биолаборатория» — это название кейса. Речь в ней идет о пище будущего.

В STA-лаборатории

В STA-лаборатории

«Мы смотрим — как можно улучшить наше сельское хозяйство. Изучаем такие проблемы, как борьба с сорняками и использование фитогармонов. Что будет есть человек в недалеком будущем: некую искусственную белковую жидкость или натуральный экологически чистый перец, помидор или огурец?» — продолжает Максим, заметив, что его ученики однозначно высказались за здоровые и свежие овощи.

Кто-то из, них, возможно, повзрослев станет агрономом, или зооинженером, и уже по-другому будет смотреть на сельское хозяйство.
Примечательно, что темы, впервые поднятые в STA-лаборатории, Максим переносит и на обычные уроки.

«Успех учителя — это когда детей в лаборатории становится больше от занятия к занятию, когда после урока у них есть вопросы. — убежден Максим. — Если вопросов нет, то все плохо. Необходимо вызвать интерес, любопытство. Нужно помнить, что ребенка волнует актуальное, то как это работает в жизни: от марсоходов до стволовых клеток. Если речь о заболеваниях, то как от них защититься? Если нет лекарства, то как его сделать?».

По свидетельству Рыжова, у него нет того, что принято именовать «педагогическим кредо». Есть установка: — любить свою работу. Когда человек нашел свою профессию, у него получается.

«Мое общение с детьми происходит на интуитивном уровне. Но, вместе с тем, нужно идти ногу со временем. Современный учитель должен быть очень эрудированным человеком находиться на пике новых открытий, показывать, что наука должна быть актуальной», — таковы слова настоящего профессионала, получившего признание как среди коллег, так и в профсоюзном сообществе.

«Максим из тех, кто уверен в том, что сам строит свою жизнь», — характеризует его Сергей Савельев.

Председатель Ленинградской Федерации профсоюзов Владимир Дербин вручает Максиму Рыжову диплом I степени ежегодного конкурса ЛФП «Лучший по профессии»

Председатель Ленинградской Федерации профсоюзов Владимир Дербин вручает Максиму Рыжову диплом I степени ежегодного конкурса ЛФП «Лучший по профессии»

О школе даже не думал
А ведь в самом начале своего пути, наш герой вовсе не видел себя в классе. «Я просто любил биологию», — вспоминает он. Не поступив в медицинский, пришел в педагогический. На биофак. И вот, на третьем курсе настало время первого в его жизни урока.

«Это был полный провал! — признается Максим. — Дети и не собирались меня слушать! Тогда я решил, что добьюсь их внимания». Он сделал это. И вместе с признанием и вниманием школьников, пришла и любовь к профессии учителя. Она и стала главным залогом победы.

Эта победа, уверен председатель Территориальной организации Общероссийского профсоюза образования Калининского района Санкт-Петербурга Александр Афанасьев, вовсе не случайна. «Ее обеспечила всесторонняя поддержка и со стороны администрации, со стороны коллектива школы №619 и ее профсоюзной организации — одной из самых сильных в районе», — уверен профлидер.

«В моем успехе — 50% поддержки коллектива», — подтверждает и сам Максим Рыжов.

«Дорогие коллеги, я вас не подвел!» — это были первые слова Максима сразу после вручения «Хрустального пеликана», вспоминает Ирина Байкова.

«Это закономерность, ведь мы ведем серьезную системную работу по продвижению каждого учителя. Кого-то к профессиональной награде, кого-то к более высокой планке. Кого-то продвигаем в методическом плане. Школе 20 лет и все это время, мы не устаем заниматься каждым учителем. Ведем поиск инноваций, которые любой учитель мог бы применить в своей практике», — утверждает Ирина Байкова.

Как рассказала она «Площади труда», сегодня школа ведет переговоры с Администрацией Калининского района о создании на ее базе проекта «Техносфера» для учеников старшей школы.

«Я надеюсь, что его возглавит Максим Петрович», — заключает директор.

Тем временем, Максим признается, что он «очень увлекающийся, в хорошем смысле, человек»: «Я могу поменять свой жизненный путь. Я хочу быть там, где я приношу пользу. Сейчас это место в школе, и чувствую себя здесь комфортно».

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.