Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Подписаться на новости

Город и область в поисках транспортной гармонии

Город и область в поисках транспортной гармонии
17 января
16:11 2017

В конце минувшего года под председательством Министра транспорта Максима Соколова прошло заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Была рассмотрена и одобрена Стратегия развития транспортной системы города и области на период до 2030 года. В целом одобрена и Комплексная транспортная схема территории восточной планировочной зоны, которая ограничена с северо-запада и севера «Дорогой Жизни», с севера – железной дорогой на станцию «Ладожское озеро», а с юга – железнодорожной линией на Волхов.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил пересмотреть границы пилотного проекта комплексной транспортной схемы восточной планировочной зоны. «Для Ленинградской области первоочередным вопросом в перспективном развитии схемы является разгрузка от автомобильных заторов дорог тех поселений, где ведется активное жилищное строительство, — в Мурино, Новодевяткино, Буграх и Кудрово, — пояснил глава 47-го региона. – Именно поэтому мы призываем уделить этим территориям особое внимание».

Александр Дрозденко также определил основные проекты, которые должны быть реализованы в рамках пилотной зоны. Это — запуск скоростного трамвая до Всеволожска, строительство транспортно-пересадочного узла «Девяткино», транспортных обходов Мурино и Девяткино, пуск легкорельса до Сертолово, строительство вылетной магистрали «Фаянсовая-Зольная», проектирование метро в Кудрово, организация сортировочной станции метро у Вантового моста и открытие Северного полукольца — КАД-2. Еще в ноябре было принято решение о поэтапном решении проблемы транспортного узла Мурино и Нового Девяткино. В начале нынешнего года будет организовано движение по Кольцевой автомобильной дороге (КАД) для жителей Западного Мурино, а затем — строительство развязки  в направлении метро «Девяткино».

Однако, по прогнозам экспертов, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) реально может появиться в Петербурге и Ленобласти лишь после Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году. В рамках предпроектной подготовки были подсчитаны затраты на его запуск. Для строительства трассы ЛРТ протяженностью примерно 16 км, которая свяжет Петербург и Ленобласть, необходимы солидные инвестиции — более 16 млрд рублей. Такие средства бюджеты города и области выделить не могут. Вся надежда на частных инвесторов. Не исключено, что это будут иностранные компании.

Кроме того, как отмечает председатель первичной профсоюзной организации  СПб ГУП «Горэлектротранс» Галина Крылова, пока ЛРТ существует только в виде концепции. Причем, многие детали этой концепции неизвестны даже профессионалам. Поэтому профсоюзная организация «Горэлектротранс» планирует в ближайшее время обсудить с руководством предприятия перспективы развития электрического транспорта после запуска легкорельсового трамвая. Другим важным пунктом этой встречи станет обсуждение последствий проекта «частного трамвая», который будет курсировать в одном из окраинных районов Петербурга.

Впрочем, альтернативой ЛРТ может стать основательная реконструкция железной дороги. В частности, железнодорожного участка Сертолово – Левашово. Этот проект могут профинансировать федеральный бюджет, ОАО «РЖД» и Пригородная железнодорожная компания. Для федерального софинансирования есть очень серьезное основание. Реализация этого проекта сделает онкологический центр в поселке Песочный более доступным для жителей обоих субъектов РФ.

Все прекрасно понимают, что решить транспортные проблемы на стыке города и области без рельсового транспорта весьма проблематично. Еще в 2013 году губернаторы Петербурга и Ленобласти подписали соглашение о развитии метрополитена. Однако сейчас проект строительства метро в Кудрово и электродепо в поселке Новосаратовка заморожен в связи с тем, что город сосредоточил свои финансовые ресурсы на подготовке к Чемпионату мира по футболу. В Ленобласти рассчитывают на то, что во время этой паузы удастся согласовать с властями Петербурга новые автодорожные въезды.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в числе значимых перспективных объектов транспортной инфраструктуры города назвал съезды с Западного скоростного диаметра, новую скоростную магистраль в створе улиц Фаянсовая и Зольная, проекты скоростных трамваев. Он обратил особое внимание на необходимость тесного согласования градостроительной политики двух соседних субъектов РФ. Это позволит не только сообща решать существующие транспортные проблемы, но и не порождать новые.

В своем выступлении Игорь Албин затронул и проблему комплексной застройки территории на границе города и области. Он напомнил, что в Петербурге по поручению губернатора Георгия Полтавченко сформированы так называемые «температурные карты». В этих документах отражена текущая ситуация и намечены перспективы до 2020 года по обеспеченности районов застройки школами, больницами, детскими садами, территориями зеленых насаждений общего пользования и парковочным пространством. Не последнее место в «температурных картах» отводится вопросам транспортной доступности этих территорий.

Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение рассмотреть на одном из своих заседаний в первом полугодии вопрос о совместной зоне градостроительного проектирования двух субъектов РФ.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.