Теги

1 Мая АПК Бах Валентина Пилипенко Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Георгий Полтавченко Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Светлана Шихова Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство трехстороннее соглашение храм святого Станислава

Календарь

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Подписаться на новости

Дизайн: между искусством и повседневностью

Дизайн: между искусством и повседневностью
07 декабря
11:02 2016

Транспорт и бытовая техника, технологическое оборудование и программное обеспечение — сегодня нелегко назвать сферу деятельности, в которой можно обойтись без дизайнера. А в конкурентной борьбе дизайн продукции давно уже стал одним из решающих факторов, приносящим отнюдь не абстрактный экономический результат — положительный или отрицательный. И Международный форум дизайна, прошедший 2-3 декабря в стенах Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии им. А.Л.Штиглица, стал важным, радостным событием не только для прославленного вуза, но и для всей Северной столицы. «Дизайн — между искусством и повседневностью» — таким был девиз форума.

«То, что мы находимся в этом здании, накладывает на нас особую ответственность. Господин Штиглиц положил начало системной работе дизайна в России. И сегодня мы обсудим самые современные тренды и дадим толчок развития промышленного дизайна в мире. Я надеюсь, что форум станет традиционным. Это то, чего сегодня ожидает наша экономика, система образования и наша промышленность»,-сказала, открывая форум вице-премьер Ольга Голодец.
«Для нас очень важно, что Первый международный форум дизайна проходит именно в Санкт-Петербурге, культурной столице России, городе, который возник и развивался в тесном взаимодействии разных культур и традиций, вбиравших в себя лучшие достижения в мире науки, искусства, образования. Без преувеличения можно сказать, что Санкт-Петербург может претендовать и на звание мировой столицы дизайна», — заявил, приветствуя участников и гостей форума ректор академии Василий Кичеджи. Он напомнил о том, что образование — не только «набор компетенций», но и воспитание личности, художника. Он особо отметил традиционную для вуза атмосферу вольнолюбия, нестандартного мышления, свободы творчества.
«Мы гордимся тем, что в год 140-летия Академии Штиглица — сильнейшего художественно-промышленного вуза России — нам удалось реализовать столь амбициозный проект, собрав на одной площадке и ярких профессионалов, признанных дизайнеров мировой величины, и начинающих творцов, представителей бизнеса, власти, образования, научного сообщества»,-сказал Василий Кичеджи, завершая свое выступление.

Предложение, сделанное ректором Академии Штиглица Василия Кичеджи, получило поддержку профессионального сообщества. Во время «круглого стола» с участием политиков и звезд мирового дизайна организационный комитет Международного форума дизайна предложил подать заявку на присвоение Санкт-Петербургу статуса столицы мирового дизайна (World Design Capital) в 2020 году, а также статуса «город дизайна» ЮНЕСКО (City of Design).  Участники обсуждения отметили, что российские города ни разу не получали статус столицы мирового дизайна.

От платья до Интернета
Декан факультета информационных технологий Санкт-Петербургского государственного университета культуры профессор Дмитрий Миронов посвятил свое выступление роли дизайна программного продукта, используемого в Интернет. По его мнению, популярности Instagram и других подобных приложений свидетельствуют о том, что количество пользователей «Мировой паутины», не умеющих работать с большими объемами текста, постоянно растет. Результат — снижение эффективности коммуникаций. И задача специалистов в области информационных технологий — формирование социально-благоприятного для пользователей контента, повышение «съедобности» информации. И Интернет-дизайн — одно из самых перспективных, быстро развивающихся направлений, в который IT-компании вкладывают все большие средства.
Выработать «кодекс чести» дизайнера, ввести понятие «чистого пространства», призвал заведующий кафедрой графического дизайна Академии Штиглица профессор Петр Канайкин.
«Призываю студентов сбросить оковы, отвергнуть методы, которые уже изобретены. Основная задача — раскрепостить студента — тогда, возможно, он найдет новое дизайн-решение»,-сказал заведующий кафедрой промышленного дизайна Сергей Хельмянов в своем выступлении, посвященном подготовке нового поколения дизайнеров.

В работе форума приняли участие ведущие дизайнеры из России и многих других стран мира, такие как Марко Пива (Италия), Барбара де Лукка (Италия), Джорджиа Палотти (Италия), Умберто Джираудо (Италия/Россия), Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, Стив Маттин (шеф-дизанер концерна АвтоВАЗ, Великобритания/Россия). Звезды мирового дизайна приняли участие в торжественной церемонии вручения общероссийской премии «За вклад в развитие российского дизайна». Молодые российские художники приняли из рук знаменитостей изящные стеклянные статуэтки символы премии. Своего рода наградой стало и фото со звездой.
А завершило официальную часть форума шоу, во время которого были продемонстрированы модели одежды, разработанные студентами академии.
В рамках форума прошли разнообразные тематические выставки, мастер-классы и круглый столы.

Работа как цель жизни
Выставка работ студентов — непременная, значимая часть любого праздника, форума в стенах Академии Штиглица. Вот и в эти дни в небольшом уютном зале разместились изящные автомобили, корабли и локомотивы завтрашнего дня, кажущиеся сошедшими с экрана фантастического фильма. Не уступают им и предметы быта — газовая плита, стол, водопроводный кран и многие другие аксессуары современной квартиры, которые пока не увидишь в магазинах. О своей разработке (и о себе) корреспонденту «Площади Труда» рассказал автор одного из проектов, уже воплощенного в металле — пока в единственном экземпляре.
Гибкий смеситель для кухни и ванной комнаты, разработанный студентом 4-го курса Иваном Флягиным, может быть изогнут в любую сторону (вверх, вниз, в бок, скручен спиралью) и при этом остается в заданном положении. «Смеситель собран из шарниров, в конструкции использован принцип скелета змеи, шарниры скрыты силиконовой пленкой, цвет которой может быть подобран по желанию покупателя»,-рассказывает автор.
Рисованием Иван увлекается с детства, изучал компьютерную графику в Москве в колледже, готовящем специалистов по рекламе. Незадолго до окончания колледжа побывал в Академии Штиглица и понял, что хочет учиться именно здесь. Год учился на подготовительных курсах. К разговорам о том, что поступить в Штиглица трудно или почти невозможно Иван относится скептически.
«Если человек мыслит творчески, умеет рисовать, поступить вполне реально. Хочу сказать, что здесь очень хорошие курсы, именно там я научился технике рисования, ведь в художественной школе я не учился»,-рассказывает Иван. Учиться в академии, по его мнению трудно, но очень интересно. Конечно, при условии, что профессия для тебя — цель жизни, а учеба — не только процесс, но и образ жизни. По завершении учебы хотел бы продолжать работу по бытовой тематике, а также — создавать игрушки.

фото пресс-службы Академии Штиглица и автора

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.