Бесконечные проблемы на конечных станциях

Бесконечные проблемы на конечных станциях
29 ноября
18:11 2016

Согласитесь, когда за рулем автобуса — не отдохнувший водитель — ехать в таком общественном транспорте приходится с опаской. А отдохнуть петербургским водителям между рейсами удается не всегда. О плохих бытовых условиях на конечных остановочных пунктах городского пассажирского транспорта, что находятся в ведении ГКУ «Организатор перевозок», «Площадь труда» писала не раз, вопрос об этом поднимали профсоюзы и на заседаниях Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.

На очередном заседании Трехсторонней комиссии  было принято решение: направить обращение вице-губернатору Игорю Албину с просьбой: дать поручение профильным комитетам привести в надлежащее состояние бытовые помещения на конечных остановочных пунктах. Из ответа Комитета по транспорту на имя координатора стороны органов власти в Трехсторонней комиссии, председателя Комитета по труду и занятости населения города Дмитрия Чернейко, следует, что работа по повышению комфортности отдыха экипажей автобусов проводится немалая. В ответ на жалобу «Пассажиравтотранса» ГКУ «Организатор перевозок» на четырех страницах повествует о предпринятых для устранения недостатков мерах. Убедиться в том, как теперь комфортно отдыхается экипажам автобусов на двух конечных станциях отправилась корреспондент «Площади труда».

Вышел из автобуса — гипс

Уточним, что автобусная станция  — АС — это то место, где экипажи городского транспорта могут отдохнуть и пообедать в определённые для этого часы, а также проверить техническое состояние своего автобуса.

Итак, АС «Наличная». В комнате для отдыха батареи ледяные. Кондукторы обедают, закутавшись в куртки и пуховики. «На железные стулья принесли из дома подушечки, чтобы не холодно сидеть было», — жалуются женщины. — В автобусах холодно и здесь не согреешься».

img_8285

Водители-мужчины трудности переносят более стойко, тем более что могут отогреться в кабине автобуса, а вот женщины, особенно диспетчеры самого «Организатора перевозок», вынуждены находиться в неотапливаемом помещении … «Многие диспетчеры отработали неделю и заболели», — говорит один из водителей второго автобусного парка «Пассажиравтотранса».

Холод — не единственная проблема. При входе в помещение, в нос бьет резкий запах из туалета. Причем, по словам кондукторов, вроде и убирают регулярно. Но санузел явно с санитарией не дружит.

img_8298

Татьяна Маркова

Выйдя на улицу, спотыкаешься и в прямом, и в переносном смысле об еще одну беду — асфальт на «Наличной», как после бомбежки.

— Я вышел из автобуса, попал в яму и подвернул ногу, 14 дней пролежал в гипсе, — рассказывает кондуктор второго автобусного парка.

В ответ на жалобу транспортников, на состояние участка отстойно-разворотной площадки «Организатор перевозок» ответил следующее: «Принимая во внимание тот факт, что на сегодняшний день Учреждение не является правообладателем вышеуказанного земельного участка, то в силу положений ст. 210 ГК РФ у Учреждения отсутствует обязанность по содержанию данного земельного участка. Более того, все затраты Учреждения, связанные с проведением на непринадлежащем ему земельном участке работ по уборке территории и ремонту дорожного покрытия, приведут к нецелевому расходованию бюджетных средств…».

«А люди по-прежнему будут травмироваться!», — возмущается председатель профкома первого автобусного парка Татьяна Маркова.

Ремонт идет и холода

Следующий визит нашего корреспондента был на АС «Белорусская», которая не раз уже попадала в объективы наших фотоаппаратов и видеокамер. Жалобы автобусных экипажей и возмущения профсоюза наконец-то были услышаны — станцию начали ремонтировать. Но…

В помещении временной бытовки, где сгрудились кондукторы, нежарко. «Вот что нас греет, — показывают они маленький обогреватель. Скинулись, купили, но тепла от него мало».

img_8314

«Наш маленький обогреватель»

«Женщины позвонили в профком, пожаловались на холод, я посоветовал им зайти в службу главного механика «Организатора перевозок» — находится здесь же. А там ответили: «Пусть парк приобретет обогреватель, а мы выделим рабочих, чтобы его подключить». Но станцией-то управляет ГКУ! Это не «Организатор», это «дезорганизатор» перевозок!», — возмущается председатель профкома шестого автобусного парка Андрей Ермилов.

Плюс к этому, — жалуются кондукторы, — приходится пользоваться неотапливаемыми биотуалетами, которые еще и вовремя не убираются.

На станции, как убедилась корреспондент введены ограничения на потребление воды. Фото это подтверждает.

img_8312

«На день привозят 20-литровую бутыль, рукомойника нет. Поплещем на руки или салфетками вытираемся. А мы ведь с деньгами работаем, переносчиками бактерий», — жалуются собеседницы.

«Пока ремонт, от неудобств никуда не деться, но элементарные-то условия должны быть?!», — вопрошает Ермилов.

Заметив видеокамеру, во дворе появляется представитель «Организатора перевозок». Но представляться отказывается.

Он недоволен тем, что мы интересуемся условиями отдыха экипажей, мол и служба главного механика ГКУ из-за ремонта находится в некомфортных условиях.

Чтобы из официальных источников узнать, почему же так обстоят дела на конечных станциях, мы обратились в СПб ГКУ «Организатор перевозок». Комментарий дал руководитель пресс-службы Роман Агапитов. Вот, что он, в частности рассказал об отоплении на «АС «Наличная»:

«В сентябре при подключении теплоснабжения была выявлена протечка на теплотрассе, которая идет от центральной трубы и подходит к нашей диспетчерской станции. К сожалению, так как эта труба проходит по территории, которая принадлежит не нам и не городу, а частным инвесторам, процесс устранения протечки был не быстрым, но уже с 16 ноября автобусная станция на Наличной улице подключена к теплоснабжению».

Мы связались с Татьяной Марковой. Отопление на «Наличной»,  действительно, дали. Но… на момент нашего разговора батареи были еле теплые. «По прежнему сидим и обедаем в одежде», — пожаловались кондукторы.

Комментируя ситуацию с туалетами на АС «Белорусская», Роман Агапитов уверил, что биотуалеты — временные сооружения поставленные на период реконструкции конечных диспетчерских станций, буквально на месяц-два. «К сожалению, на рынке нет пластиковых биотуалетов с предусмотренным отоплением. Мы не можем без согласования с изготовителем устанавливать какие-то приборы. А если сами решим подвести отопление, то биокабинка просто расплавится.»

По словам руководителя пресс-службы «Организатора перевозок», биокабинки  полностью очищаются два раза в неделю — меняется туалетная бумага, очищающий биораствор, биокабинки промываются, плюс ежедневно — обычная уборка. «Но кабинка находится на улице, естественно, люди ходят, топчут, невозможно за каждым человеком сразу убирать. Хотелось бы обратиться через средства массовой информации к лидерам профсоюзов, чтобы они донесли до коллективов, что к имуществу нужно относиться более бережно. Это не мы специально пачкаем эти кабинки», — высказался Агапитов.

О водных процедурах

Комментарий организатора перевозок о «водном дефиците» на «Белорусской» следующий: «Мы не ограничиваем отпуск воды для бытовых целей, любой человек может помыть руки, набрать воды для использования в личных целях (напомним, что рукомойника, по словам кондукторов, при этом нет — прим. авт.). Но когда люди выносят воду в канистрах и ведрах для мытья автобусов, мы это запрещаем. Территория конечных станций не предусмотрена для данных процедур, более того, если каждый водитель будет использовать по 30-50 литров, наше предприятие будет нести расходы, поскольку мы платим за потребление воды по счетчику. Хочется обратиться к водителям и кондукторам — понять нашу позицию».

А они, водители, в свою очередь, обвинения в использовании воды для мытья автобусов называли бредом. Аргумент: зачем это делать на конечных станциях, где время отстоя строго ограничено и если в парках есть автоматические мойки? Другое дело, что вода бывает нужна при неисправности в системе охлаждения. Однако, возмущались водители, даже при экстренной ситуации ведра водички не выпросишь…

«Это запрещено правилами технической эксплуатации автобусов, в охлаждающую жидкость нужно заливать не воду, а специальный состав. Во-вторых — это не бытовые цели, у водителя на такой случай, должны быть с собой выданные из автобусного парка запасы жидкости. Мы не обеспечиваем подачу воды для технических целей», — комментирует Роман Агапитов.

img_8335

Андрей Ермилов

Послушаем мнение профессионала — Андрея Ермилова: «В экстренных случаях охлаждающую жидкость разрешается разбавлять водопроводной водой. А вот возить с собой канистру такой жидкости запрещено — во избежании возможного возгорания. Так что утверждение, что, заливая воду, нарушаются правила эксплуатации — полная ерунда. Другое дело, что ГКУ печется об убытках, которые понесет. Но а кто посчитает моральные убытки пассажиров, ожидающих на остановке, пока автобус «реанимирует» приехавшая из парка «техничка» и потерянные перевозчиками машиночасы?!».

С формальной точки зрения «Организатор перевозок» все разъяснил… И причины ко всему вышеописанному есть, и правила свое предписывают, и, вообще, меры принимаются.

Но почему то мы не удивимся, если люди, от чьего физического и психологического состояния во многом зависят безопасность и комфорт пассажиров, по-прежнему будут жаловаться и в профкомы, и в нашу редакцию.

Да, и вот еще. В день нашего посещения «Наличной» и «Белорусской» мы заехали и на АС «Хасанская». Эта станция по-прежнему находится в ведении пассажирского предприятия, а именно — СПб ГУП «Горэлектротранс». И на этой АС идет ремонт. Правда вот в биотуалетах здесь оказалось и чисто и тепло. То ли водители с кондукторами тут аккуратисты, то ли инструкции действуют другие, а то ли — к людям отношение.

«Но почему, когда мы обращаемся к «Организатору перевозок» по-человечески не получается? — задает риторический вопрос Андрей Ермилов. — Такое ощущение, что люди им, ГКУ, просто мешают — и в туалетах топчут, и воду клянчат, и обогреватели просят купить, чтобы не мерзнуть. Вот не было бы людей — они бы жили хорошо. Почему даже если и делается что-то — тот же ремонт, то делается это все не по-людски?!» — резюмирует  Ермилов.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

1 Коментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.