Петербург встретил большой снег…

Петербург встретил большой снег…
10 ноября
12:48 2016

Зима в этом году пришла в наш город раньше обычного, «одарив» нас аномальным количеством осадков, слишком большим даже для зимних месяцев — свыше 50 сантиметров. МЧС объявило «оранжевый» уровень опасности, что означает возможность стихийных бедствий. На борьбу со снежной стихией немедленно вышли работники городских коммунальных служб, чей труд в эти дни нередко подвергается критике горожан: водителей и пешеходов. А как дело обстоит на самом деле? В каких условиях вынуждены трудиться работники петербургских дорожных предприятий? И почему снег с дорог убирают не всегда, как нам кажется, быстро? Ответить на эти вопросы «Площади труда» помогли в ОАО «Коломяжское». Это предприятие обслуживает сразу два городских района: Приморский и Выборгский.

«Наши водители и дорожные рабочие сегодня работают по 12 часов в день, иногда и больше того», — рассказал нам Василий Гулик, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Коломяжское».

На данное время, в штате предприятия 400 водителей автомобилей и спецтехники, а также 50 дорожных рабочих, что конечно очень мало на два столь больших района. Людей, как и техники не хватает, признается профсоюзный лидер. Причиной этому — нехватка средств.

«Если на комплексную уборку в 2015 году нам выделили 748 млн рублей, то в 2016 году 619 млн рублей. На сто миллионов меньше!» — сетует Василий Гулик и особо подчеркивает, что средняя зарплата работников дорожных предприятий города не повышалась уже в течение четырех лет. Сейчас она по-прежнему составляет 30-35 тысяч рублей в месяц.

Зато, вместо прибавки зарплаты, у дорожников Северной столицы появились новые функции. Это очистка урн, — что раньше делали работники жилкомсервисов, — а также покраска уличных оград. Впрочем, последняя бывает лишь весной. Сегодня же все силы брошены на уборку снега.

В экстремальных условиях

Водители и дорожные рабочие, как уже было сказано, в эти дни нередко работают сверх баланса рабочего времени. Но даже это обстоятельство, по словам Василия Гулика, не повлияет на увеличение их зарплаты. Деньги остаются теми же самыми. Больше становится только проблем.

Если спецодеждой дорожники обеспечены в полной мере, то вот принять пищу в надлежащих условиях становится затруднительно.

«Наши труженики находятся по сути в экстремальных условиях. Так, в обычное время водитель имеет возможность приехать к себе, в то место, где непосредственно, базируется его колонна. — продолжает Василий Гулик. — Там есть либо столовая с полноценным горячим питанием, либо комната приема пищи с холодильником, микроволновой печью и электрочайником. Но во время таких авралов они часто вынуждены ограничиваться «перекусами » не выходя из кабины автомобиля или погрузчика».

Впрочем, покидать кабину иногда все же приходится, чтобы справить свои естественные потребности. Делать это водителям приходится в уборных, расположенных в кафе или магазинах. Василий Гулик отмечает, что, как правило, служащие этих заведений, видя спецодежду дорожного рабочего, относятся к делу с полным пониманием, и каких либо эксцессов здесь не возникает.

Трудно найти понимание у автолюбителей. А они, пусть и не по своей воле и вине, становятся сейчас, едва ли не главной причиной замедления темпов уборки снега на городских магистралях.

«Не будь этого препятствия в виде повсеместно припаркованных машин, мы смогли бы очистить территорию Приморского и Выборгского районов города от снега за два-три дня», — уверен Василий Гулик.

Обидно, когда владельцы «легковушек», которые наверняка, при случае, являются едва ли не самыми жесткими критиками «ленивых коммунальщиков», не спешат увидеть в своем авто серьезное препятствие для уборки улиц.

Если путь снегоуборочной машине преградил чей-то припаркованный автомобиль, то водитель снегоуборочной машины обязан взять лопату, чтобы убрать снег вокруг нее. И здесь бывает так, что внезапно появившийся автовладелец вступает с ним в препирательство.

«Бывали и случаи прямого рукоприкладства по отношению к нашим работникам, а технике разбивали стекла», — рассказывает профсоюзный лидер. На предприятии для таких случаев, существует строгое указание: в перепалки с неадекватными автовладельцами не вступать и от конфликтов уклоняться. Что и соблюдается всеми сотрудниками «Коломяжского», уверяет нас Василий Гулик.

Кстати, припаркованные вдоль дорог машины внесли и серьезные коррективы в саму технологию уборки снега, также весьма затруднив ее. Например, стало тяжело применять, казалось бы самый быстрый и почти непрерывный способ уборки города от снега с помощью лаповых погрузчиков. В этом случае, сгруппированный у обочины снег погрузчик немедленно отправляет в кузов подъезжающих друг за другом самосвалов.

Да и сама колонна машин с плугами, сгребающая снег к обочинам теперь не очень то пройдет по заставленным транспортом проспектам и улицам. Вместо этого, дорожники сегодня вынуждены применять фронтальные погрузчики, использования которых заметно удлиняет процесс уборки. Но, зато, соответствует реалиям времени.

Между прочим, по нормам, периодичность уборки многих улиц Петербурга значительно больше той, с которой сегодня их убирают дорожники. «Для некоторых улиц — это 1 раз в неделю, а то и в две недели. Представляете, что было бы, если бы мы соблюдали этот график», — указывает Василий Гулик. Профлидер рассказывает, что сейчас, работники его предприятия значительно превышают нормы уборки всех улиц города, но этот титанический труд, к сожалению, практически не заметен простому горожанину! «В такое время наши люди работают по 200 и более часов в месяц». — говорит профлидер.

Взгляд под другим углом

Нина Леонтьева

Нина Леонтьева

Председатель Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания Нина Леонтьева оценивает сложившуюся ситуацию гораздо более категорично.

«Вы хотите низкую плату за коммунальные услуги? Пожалуйста! Только тогда не удивляйтесь, что город оказывается в сугробах» — говорит она.

Профлидер раюотников ЖКХ города и области подчеркивает, что эффективно и быстро бороться со снежными завалами в большом городе можно лишь при условии достаточного количества техники и рабочих.

Нина Леонтьева: «Мы оптимизировались до минимума по количеству водителей, так как средства, выделяемые городом на комплексную уборку, уменьшаются с каждым годом на миллионы, и, конечно, жители возможно и не знают, а некоторым безразлично, к сожалению, в каких условиях работают наши работники и за какую заработную плату».

Напомним, что в эти снежные дни, как с сообщает Комитет по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга, более тысячи единиц спецтехники вышли на борьбу со снегом. За сутки с улиц города было вывезено 42 000 кубометров снега. В ночное время на дорогах работало свыше 1000 единиц техники, в том числе 217 самосвалов.

Во всех районах города сформированы снежные валы. Основная задача на ближайшие дни – это погрузка и вывоз снега. Дорожные предприятия продолжают осуществлять сухое прометание магистралей, работает тротуароуборочная техника.

Фото из архива ОАО «Коломяжское».

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.