Лучшие водители самой троллейбусной страны мира

Лучшие водители самой троллейбусной страны мира
24 октября
14:03 2016

Петербург отметил 80-летие троллейбусного движения. Поэтому и Всероссийский конкурс «Лучший водитель троллейбуса» был проведен этим летом впервые в нашем городе. На берега Невы съехались лучшие водители троллейбусов из Москвы, Новосибирска, Уфы, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Калининграда, Севастополя, Самары, Челябинска и других городов России. Оба конкурсанта из Петербурга вошли в пятерку лучших. Вячеслав Сулиз (Троллейбусный парк №1) финишировал вторым, а Магомедкамиль Магомедиминов (Троллейбусный парк №3) занял 4-е место. Накануне еще одного праздника — дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта «Площадь труда» рассказывает о лучшем водителе троллейбуса города на Неве Вячеславе Сулизе.

Он с детства мечтал водить троллейбус

Вячеслав Сулиз – коренной петербуржец. Работа его родителей (мать — бухгалтер, отец — рабочий завода) не была связана с электротранспортом, но Вячеслав с детства мечтал стать водителем троллейбуса. «Мы жили далеко от метро, до которого можно было добраться только на троллейбусе, — вспоминает он. – Этот вид транспорта меня буквально заворожил. Я постоянно наблюдал за работой водителей, запоминал все их манипуляции с разнообразными кнопками. И очень хотел сам сесть за руль».

Поэтому в отличие от многих молодых людей Вячеслав Сулиз осознанно выбрал свою профессиональную стезю. Азы профессии водителя троллейбуса, которую он считает самой лучшей и интересной, постигал в Учебно-курсовом комбинате. Распределение получил в Троллейбусный парк №1. Вячеслав чаще всего водит троллейбус по 48-му маршруту, который проходит от улицы Васи Алексеева до станции «Проспект Героев».

«Это – мой любимый маршрут, – признался он. — Дороги здесь широкие, больших пробок не бывает. Поэтому водить — одно удовольствие. Да и с любой нестандартной ситуацией на этом маршруте я могу справиться гораздо быстрее, чем водители, которые незнакомы с его особенностями».

Вячеслав – молод (на днях ему исполнится 29 лет) и имеет сравнительно небольшой стаж работы (чуть менее пяти лет). В 2015 году он впервые принял участие в городском конкурсе профессионального мастерства. О громких победах тогда еще не думал. Просто хотел повысить профессиональную квалификацию и проверить свои возможности в стрессовых условиях острой конкурентной борьбы.

«Такие конкурсы это, прежде всего, общение с коллегами, когда каждый может поделиться своим опытом и знаниями, – полагает Вячеслав Сулиз. — И, если угодно, даже своеобразная форма взаимовыручки».

Приобретя год назад очень ценный опыт, Вячеслав поверил в свои силы. В нынешнем году он стал вторым на городском конкурсе профессионального мастерства и завоевал право на участие во Всероссийском конкурсе. По его признанию, в этот момент он испытал огромную радость. И стал готовиться к самому главному соревнованию водителей троллейбусов, которое ежегодно собирает признанных профессионалов своей профессии.

Многие сочли символичным, что по результатам жеребьевки финальные заезды, которые прошли на площадке Троллейбусного парка №1, открывал водитель этого парка Вячеслав Сулиз. «Самая моя любимая часть в конкурсе – вождение, — признался он. — Я считаю, что у меня это хорошо получается».

В этом конкурсе у Вячеслава получилось не просто хорошо, а очень здорово! Дебютант занял второе место, в упорной борьбе уступив не так уж много победителю – москвичу Леониду Александрову. Такой успех особенно ценен еще и потому, что в нынешнем году конкурс проводился по стандартам Мирового движения рабочих профессий WorldSkills. Поэтому полностью соответствовали мировым стандартам и судейские оценки многоступенчатого соревнования водителей в знании устройства троллейбуса и правил дорожного движения, в вождении по специальной трассе и в культуре обслуживания пассажиров.

Стальные нервы, спокойствие и вежливость

«Это большой успех не только коллектива «Горэлектротранса», но и всего нашего города, — убеждена председатель первичной профсоюзной организации Троллейбусного парка №1 Наталья Александрова. – Отнюдь не случайно провести Всероссийский конкурс доверили Петербургу. В 2016 году городскому троллейбусу исполняется 80 лет. История этого экологичного и удобного вида транспорта, который востребован и петербуржцами, и гостями нашего города, начиналась именно в Троллейбусном парке №1 на Сызранской улице. И нам очень приятно, что среди победителей конкурса оказался водитель нашего парка».

В дополнение к солидному денежному призу, который Вячеслав Сулиз получил за успех на Всероссийском конкурсе, он был удостоен материального поощрения и от «Горэлектротранса». А профсоюзная организация выделила Вячеславу бесплатную путевку на 10 дней в санаторий «Автомобилист». Затем вновь наступили нелегкие трудовые будни.

22 августа в Троллейбусном парке №1 состоялась торжественная церемония запуска нового маршрута. Вячеславу Сулизу было доверено право не только перерезать символическую красную ленточку, но и сесть за руль современного низкопольного троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис», который отправился в первый рейс по маршруту №44. Как ни удивительно, это — первый маршрут, соединяющий Красносельский, Кировский и Московский районы. Он очень удобен для пассажиров еще и тем, что на пути следования расположены 4 станции двух линий метро – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской.

Осваивая еще непроторенный маршрут, часть которого проходит по его родному Красносельскому району, Вячеслав Сулиз наверняка не раз с благодарностью вспоминал тех, кто когда-то благополучно довозили его до станции метро. Теперь уже от его профессионализма зависит не только своевременная доставка, но и безопасность людей. К слову сказать, только в 2015 году в России, которая по праву считается самой троллейбусной страной мира, троллейбусы перевезли более 1,5 миллиарда пассажиров!

Самыми главными качествами водителя Вячеслав Сулиз считает умение заранее предупредить возможную опасность на дороге, а в экстремальной ситуации — быстро оценить обстановку и принять решение. «Для этого необходимы стальные нервы и железная выдержка», — раскрыл он один из профессиональных секретов. – Отправляясь в рейс, очень важно заранее знать, на каких участках могут возникнуть проблемные ситуации. Даже в самых драматических дорожных переделках необходимо сохранять хладнокровие. Горячность в нашей работе может только навредить».

Классный водитель должен радовать высокой культурой вождения и пешеходов, и пассажиров. Показательно, что номинацию «Не урони бабушку», в которой конкурсанты демонстрируют предельно плавную, аккуратную манеру езды, придумали именно в нашем городе. Эти навыки особо важны в час пик, когда салон троллейбуса переполнен и много «стоячих» пассажиров, отмечает Вячеслав Сулиз.

Для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров водитель должен постоянно следить за тем, что происходит не только на дороге, но и в салоне троллейбуса. Вячеславу такая обязанность только в радость. «Я люблю наблюдать за пассажирами, — не скрывает он. – Приятно видеть, что среди них очень много культурных и образованных людей. Наблюдая за пассажирами, иной раз и на свою жизнь как бы посмотришь со стороны. Мне нравится в моей работе и то, что практически каждый день, в разное время года, в любую погоду ты видишь, как меняется город».

В людях Вячеслав Сулиз больше всего ценит честность и открытость. «Очень не люблю, когда врут, — говорит он. — Я не любитель поболтать по душам с первым встречным, но всегда доброжелателен к людям. Водитель должен быть культурным, спокойным и вежливым. Его доброжелательный настрой обязательно передается и пассажирам».

«Вячеслав Сулиз не только классный водитель, но и очень искренний, вежливый, скромный человек, — подтвердила Наталья Александрова. – Просто идеальный набор личностных качеств для его профессии. При этом личная скромность и занятость по работе не мешает члену профсоюза Сулизу активно участвовать в различных мероприятиях, которые проводит профсоюзная организация».

Любимые занятия Вячеслава — рыбалка и поход за грибами. Он очень любит готовить и, по словам друзей, это у него хорошо получается. Есть у Вячеслава Сулиза и значимая цель – победить уже в следующем Всероссийский конкурсе водителей троллейбуса. Будем надеяться, что и это у него прекрасно получится.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.