Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Подписаться на новости

Лучшие водители самой троллейбусной страны мира

Лучшие водители самой троллейбусной страны мира
24 октября
14:03 2016

Петербург отметил 80-летие троллейбусного движения. Поэтому и Всероссийский конкурс «Лучший водитель троллейбуса» был проведен этим летом впервые в нашем городе. На берега Невы съехались лучшие водители троллейбусов из Москвы, Новосибирска, Уфы, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Калининграда, Севастополя, Самары, Челябинска и других городов России. Оба конкурсанта из Петербурга вошли в пятерку лучших. Вячеслав Сулиз (Троллейбусный парк №1) финишировал вторым, а Магомедкамиль Магомедиминов (Троллейбусный парк №3) занял 4-е место. Накануне еще одного праздника — дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта «Площадь труда» рассказывает о лучшем водителе троллейбуса города на Неве Вячеславе Сулизе.

Он с детства мечтал водить троллейбус

Вячеслав Сулиз – коренной петербуржец. Работа его родителей (мать — бухгалтер, отец — рабочий завода) не была связана с электротранспортом, но Вячеслав с детства мечтал стать водителем троллейбуса. «Мы жили далеко от метро, до которого можно было добраться только на троллейбусе, — вспоминает он. – Этот вид транспорта меня буквально заворожил. Я постоянно наблюдал за работой водителей, запоминал все их манипуляции с разнообразными кнопками. И очень хотел сам сесть за руль».

Поэтому в отличие от многих молодых людей Вячеслав Сулиз осознанно выбрал свою профессиональную стезю. Азы профессии водителя троллейбуса, которую он считает самой лучшей и интересной, постигал в Учебно-курсовом комбинате. Распределение получил в Троллейбусный парк №1. Вячеслав чаще всего водит троллейбус по 48-му маршруту, который проходит от улицы Васи Алексеева до станции «Проспект Героев».

«Это – мой любимый маршрут, – признался он. — Дороги здесь широкие, больших пробок не бывает. Поэтому водить — одно удовольствие. Да и с любой нестандартной ситуацией на этом маршруте я могу справиться гораздо быстрее, чем водители, которые незнакомы с его особенностями».

Вячеслав – молод (на днях ему исполнится 29 лет) и имеет сравнительно небольшой стаж работы (чуть менее пяти лет). В 2015 году он впервые принял участие в городском конкурсе профессионального мастерства. О громких победах тогда еще не думал. Просто хотел повысить профессиональную квалификацию и проверить свои возможности в стрессовых условиях острой конкурентной борьбы.

«Такие конкурсы это, прежде всего, общение с коллегами, когда каждый может поделиться своим опытом и знаниями, – полагает Вячеслав Сулиз. — И, если угодно, даже своеобразная форма взаимовыручки».

Приобретя год назад очень ценный опыт, Вячеслав поверил в свои силы. В нынешнем году он стал вторым на городском конкурсе профессионального мастерства и завоевал право на участие во Всероссийском конкурсе. По его признанию, в этот момент он испытал огромную радость. И стал готовиться к самому главному соревнованию водителей троллейбусов, которое ежегодно собирает признанных профессионалов своей профессии.

Многие сочли символичным, что по результатам жеребьевки финальные заезды, которые прошли на площадке Троллейбусного парка №1, открывал водитель этого парка Вячеслав Сулиз. «Самая моя любимая часть в конкурсе – вождение, — признался он. — Я считаю, что у меня это хорошо получается».

В этом конкурсе у Вячеслава получилось не просто хорошо, а очень здорово! Дебютант занял второе место, в упорной борьбе уступив не так уж много победителю – москвичу Леониду Александрову. Такой успех особенно ценен еще и потому, что в нынешнем году конкурс проводился по стандартам Мирового движения рабочих профессий WorldSkills. Поэтому полностью соответствовали мировым стандартам и судейские оценки многоступенчатого соревнования водителей в знании устройства троллейбуса и правил дорожного движения, в вождении по специальной трассе и в культуре обслуживания пассажиров.

Стальные нервы, спокойствие и вежливость

«Это большой успех не только коллектива «Горэлектротранса», но и всего нашего города, — убеждена председатель первичной профсоюзной организации Троллейбусного парка №1 Наталья Александрова. – Отнюдь не случайно провести Всероссийский конкурс доверили Петербургу. В 2016 году городскому троллейбусу исполняется 80 лет. История этого экологичного и удобного вида транспорта, который востребован и петербуржцами, и гостями нашего города, начиналась именно в Троллейбусном парке №1 на Сызранской улице. И нам очень приятно, что среди победителей конкурса оказался водитель нашего парка».

В дополнение к солидному денежному призу, который Вячеслав Сулиз получил за успех на Всероссийском конкурсе, он был удостоен материального поощрения и от «Горэлектротранса». А профсоюзная организация выделила Вячеславу бесплатную путевку на 10 дней в санаторий «Автомобилист». Затем вновь наступили нелегкие трудовые будни.

22 августа в Троллейбусном парке №1 состоялась торжественная церемония запуска нового маршрута. Вячеславу Сулизу было доверено право не только перерезать символическую красную ленточку, но и сесть за руль современного низкопольного троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис», который отправился в первый рейс по маршруту №44. Как ни удивительно, это — первый маршрут, соединяющий Красносельский, Кировский и Московский районы. Он очень удобен для пассажиров еще и тем, что на пути следования расположены 4 станции двух линий метро – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской.

Осваивая еще непроторенный маршрут, часть которого проходит по его родному Красносельскому району, Вячеслав Сулиз наверняка не раз с благодарностью вспоминал тех, кто когда-то благополучно довозили его до станции метро. Теперь уже от его профессионализма зависит не только своевременная доставка, но и безопасность людей. К слову сказать, только в 2015 году в России, которая по праву считается самой троллейбусной страной мира, троллейбусы перевезли более 1,5 миллиарда пассажиров!

Самыми главными качествами водителя Вячеслав Сулиз считает умение заранее предупредить возможную опасность на дороге, а в экстремальной ситуации — быстро оценить обстановку и принять решение. «Для этого необходимы стальные нервы и железная выдержка», — раскрыл он один из профессиональных секретов. – Отправляясь в рейс, очень важно заранее знать, на каких участках могут возникнуть проблемные ситуации. Даже в самых драматических дорожных переделках необходимо сохранять хладнокровие. Горячность в нашей работе может только навредить».

Классный водитель должен радовать высокой культурой вождения и пешеходов, и пассажиров. Показательно, что номинацию «Не урони бабушку», в которой конкурсанты демонстрируют предельно плавную, аккуратную манеру езды, придумали именно в нашем городе. Эти навыки особо важны в час пик, когда салон троллейбуса переполнен и много «стоячих» пассажиров, отмечает Вячеслав Сулиз.

Для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров водитель должен постоянно следить за тем, что происходит не только на дороге, но и в салоне троллейбуса. Вячеславу такая обязанность только в радость. «Я люблю наблюдать за пассажирами, — не скрывает он. – Приятно видеть, что среди них очень много культурных и образованных людей. Наблюдая за пассажирами, иной раз и на свою жизнь как бы посмотришь со стороны. Мне нравится в моей работе и то, что практически каждый день, в разное время года, в любую погоду ты видишь, как меняется город».

В людях Вячеслав Сулиз больше всего ценит честность и открытость. «Очень не люблю, когда врут, — говорит он. — Я не любитель поболтать по душам с первым встречным, но всегда доброжелателен к людям. Водитель должен быть культурным, спокойным и вежливым. Его доброжелательный настрой обязательно передается и пассажирам».

«Вячеслав Сулиз не только классный водитель, но и очень искренний, вежливый, скромный человек, — подтвердила Наталья Александрова. – Просто идеальный набор личностных качеств для его профессии. При этом личная скромность и занятость по работе не мешает члену профсоюза Сулизу активно участвовать в различных мероприятиях, которые проводит профсоюзная организация».

Любимые занятия Вячеслава — рыбалка и поход за грибами. Он очень любит готовить и, по словам друзей, это у него хорошо получается. Есть у Вячеслава Сулиза и значимая цель – победить уже в следующем Всероссийский конкурсе водителей троллейбуса. Будем надеяться, что и это у него прекрасно получится.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.