На «подиуме» паровозы-кинозвезды

На «подиуме» паровозы-кинозвезды
19 октября
10:19 2016

Буквально вчера в сервисном локомотивном депо Санкт-Петербург–Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги (ОЖД) можно было понаблюдать за интереснейшим зрелищем — «Дефиле паровозов». Причем участниками дефиле — уникальной динамической экспозиции — стали особые машины. Каждую из них по праву можно назвать кинозвездой, поскольку все они снимались в отечественных кинолентах.

Как известно, 2016-й год объявлен годом российского кино. ОАО «РЖД» активно поддерживало эту инициативу, и состоявшееся «паровозное шоу» было приурочено именно к году российского кинематографа. Ведь нередко действующими лицами художественных фильмов становились эти многотонные машины. Они наравне с другими участниками картин заслужили свою долю славы и внимания. Зрителям дефиле удалось воочию увидеть большую часть «киногероев».

Итак, на путях перед поворотным кругом, исполнявшем роль подиума, расположились паровозы 9П 19489, Эр 766-41, Эу 68332, ОВ 324, Л 5248.

Право открыть дефиле доверили старейшему в Российской Федерации действующему паровозу Ов №324 – «овечка», как его ласково называют железнодорожники. Этот паровоз – настоящая «кинозвезда». Он участвовал в съемках многих художественных фильмов, в том числе, «Сибирский цирюльник», «Морфий», «Анна Каренина», «Край». В этом году ему исполняется 111 лет. Построен он был в Петербурге, на Невском заводе в 1905 году. Паровозы серии «О» были основным типом грузового паровоза на Российских железных дорогах в дореволюционный период. Было построено около 8000 машин этой серии различных индексов. В годы гражданской и Великой Отечественной войн многие из них были одеты в броню и использовались в составе бронепоездов.

Следом на поворотный круг въехал паровоз Эу 683-32 1928 года постройки. Он также принимал участие в съемках художественного фильма «Край». Паровозы серии «Э» — представители наиболее многочисленной серии отечественных паровозов. За период с 1912 по 1957 годы было построено около 11000 машин этой серии разных модификаций.

%d0%b4%d0%b5%d1%84%d0%b8%d0%bb%d0%b5-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%be%d0%b2-2

Фото: информационный отдел Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге

Следующим на «подиум» вышел паровоз Эр 766-41 с солидной кинобиографией. В его послужном списке участие в съемках фильмов «Край», «Хрусталев, машину!», «Жизнь и судьба». Конструкция этого паровоза, построенного первоначально для Владикавказской железной дороги, была настолько удачна, что в годы Великой Отечественной войны паровозы «Э» стали главной «тяговой лошадкой». Они оказались идеальными прифронтовыми локомотивами: достаточно мощными по сравнению с «овечками», но не такими тяжелыми, как, например, паровозы серии «ФД».

Затем зрители приветствовали маневровый танк-паровоз серии 9П, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Танк-паровозы типа 9П работали на многих заводах и рудниках страны и по оценкам были наиболее совершенными паровозами промышленного типа. Участник дефиле — 9П 19489 — снялся во всеми любимом сериале о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, а также в фильме «Все начиналось в Харбине».

Закрывал дефиле паровоз Л 5248. Серия «Л» была присвоена паровозу по фамилии разработчика — Льва Лебедянского, в то время главного конструктора Коломенского завода. Первоначально паровозы носили наименование «П» в честь победы в Великой Отечественной войне. Машины этой серии оказали неоценимую помощь в восстановлении народного хозяйства после тяжелейшего военного лихолетья. Паровоз Л 5248, в основном, принимал участие в съемках учебных и познавательных фильмов о железнодорожном транспорте.

В завершении шоу участников и зрителей, среди которых были и руководители  Дорожной территориальной организации (Дорпрофжел) Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на ОЖД, Октябрьской железной дороги и других подразделений РЖД, ожидал приятный и вкусный сюрприз: машинисты угощали всех желающих настоящим железнодорожным деликатесом – яичницей, приготовленной в паровозной топке! Кстати, нередко процесс приготовления можно наблюдать и в художественных фильмах.

По сообщению информационного отдела Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге. 

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.