Впервые вместе на благо корабелов Петербурга

Впервые вместе на благо корабелов Петербурга
09 сентября
12:21 2016

Во Дворце труда состоялось подписание Регионального отраслевого соглашения на 2016 — 2019 годы в судостроительном кластере Санкт-Петербурга. Его наиболее важным достижением стал размер минимальной заработной платы в отрасли, составивший 23 тысячи 400 рублей. Но не менее важным стало и то, что впервые судостроители города на Неве подписали единое соглашение.

От конфронтации к сотрудничеству
В его подготовке в равной степени принимали участие Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники во главе с Сергеем Максименко, и, возглавляемая Николаем Чаловым, Территориальная организация Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ранее каждая из двух профсоюзных организаций заключала с властью и работодателями свое отдельное соглашение.

«Это шанс на воссоединение двух профсоюзов, которые разделились уже более 10 лет назад и, с тех пор, все время конфликтовали»,- говорит Николай Чалов, подчеркивая, что обе территориальные организации профсоюзов во время обсуждения проекта соглашения работали дружно, а вопросы решали принципиально.

«Работа проходила в дружеской обстановке и мы постоянно контактировали с Сергеем Максименко», — подчеркивает профлидер.

Такого же мнения придерживается и сам Сергей Максименко.

От имени работодателей отрасли свою подпись под документом поставил Герой России Владимир Александров, президент Межрегионального отраслевого некоммерческого объединения промышленников и предпринимателей «Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Председатели первичек и активисты двух профсоюзов на церемонии подписания соглашения

Председатели первичек и активисты двух профсоюзов на церемонии подписания соглашения

Позже, свою подписи под документом от имени властей Санкт-Петербурга поставили председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко и глава Комитета по промышленной политике и инновациям города на Неве Максим Мейксин. В числе прочего, он указал на важность Соглашения для развития отрасли, так как оно гарантирует рост благосостояния судостроителей.

Максим Мейксин: - Соглашение гарантирует рост благосостояния судостроителей

Максим Мейксин: - Соглашение гарантирует рост благосостояния судостроителей

Максим Мейксин особо отметил прописанный в Соглашении механизм предотвращения массовых высвобождений работников. «Администрация предприятия обязана уведомлять работника не позднее, чем за полгода до планируемого сокращения. Это заставляет работодателей более внимательно относиться к массовым высвобождениям, и чаще всего они просто отменяют сокращение», — сказал чиновник.
Также он дал высокую оценку взаимодействию с профсоюзными организациями судостроительной отрасли, последовательно отстаивающими интересы трудящихся перед работодателями и властями города.

Соглашение в судостроительной отрасли подписывается не впервые, и то что оно на 2016-2019 годы подписано двумя профсоюзами, по мнению их лидеров, говорит о том, что сделан серьезный шаг на пути объединения отраслевых профсоюзов судостроения.

Цена вопроса
Как всегда самым важным в документе стал размер минимальной заработной платы (МЗП) в отрасли. Теперь это 23 тысячи 400 рублей. То есть примерно вдвое больше, чем размер МЗП в Санкт-Петербурге, который сегодня равен 11 700 руб. С этим требованием профсоюзов согласилась сторона работодателей.

Правда, Владимир Александров, дав высокую оценку установленной в соглашении отраслевой МЗП, заметил, что сегодня рабочие на производстве далеко не всегда полностью отрабатывают свою заработную плату. Впрочем, это не их вина, а результат ошибок в организации производства, из-за которых по своей специальности рабочий трудится в среднем 5 часов в смену вместо восьми.

В пример, бывший руководитель «Адмиралтейских верфей» привел Германию, где высококвалифицированные рабочие выполняют лишь свои основные функции, а всю подготовительную и вспомогательную работу для них выполняет менее квалифицированный персонал.

Вместе мы сила
Владимир Александров также отметил особую важность участия профсоюзов контроле за соблюдением норм охраны труда и производственной санитарии. По мнению главы отраслевого объедения работодателей, предприятия как раньше должны вернуться к участию в организации спортивного и культурного досуга своих работников, а также по возможности, участвуя в улучшении их жилищных условий.
«Этот документ необходим, но возможности предприятий зависят от заказчиков», — резюмировал Владимир Александров.

По словам Николая Чалова, сегодня предприятия отрасли региона — от КБ и НИИ до производства — обеспечены заказами до 2020 года. Львиную долю здесь составляет военное судостроение, которое и позволяет отрасли быть одной из наиболее успешных в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, профлидеры не скрывают, что некоторые предприятия судостроительного кластера не смогут сразу подтянуть свою минимальную зарплату к уровню, зафиксированному в соглашении. Их руководители должны будут представить свои объяснения, после чего для них будет установлен индивидуальный график выхода на заданные параметры.

В Соглашении официально зафиксирована сумма в размере 0,25% от фонда заработной платы, которую будут выделять предприятия на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Довольны заключенным соглашением и в Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП). По словам начальника Управления социального партнерства ЛФП Максима Чиркова, документ задает очень высокую планку. Это результат того, что отношения между работниками и работодателями в судостроительной отрасли Петербурга строятся на подлинном и эффективном социальном партнерстве.

Как подчеркнул в своем выступлении Сергей Максименко, достигнутое соглашение позволит в дальнейшем обосновать стоимость труда корабелов уже на федеральному ровне.

Фото автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

1 Коментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.