Теги

1 Мая АПК Александр Миронов Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Георгий Пара Дворец Труда Екатерина Слепнева ЖКХ Жилищный комитет ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область МРОТ Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Николай Чалов Нина Леонтьева Орган Петербург Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда пенсионная реформа первичная профсоюзная организация повышение пенсионного возраста профсоюз профсоюзы социальное партнерство

Календарь

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Подписаться на новости

Впервые вместе на благо корабелов Петербурга

Впервые вместе на благо корабелов Петербурга
09 сентября
12:21 2016

Во Дворце труда состоялось подписание Регионального отраслевого соглашения на 2016 — 2019 годы в судостроительном кластере Санкт-Петербурга. Его наиболее важным достижением стал размер минимальной заработной платы в отрасли, составивший 23 тысячи 400 рублей. Но не менее важным стало и то, что впервые судостроители города на Неве подписали единое соглашение.

От конфронтации к сотрудничеству
В его подготовке в равной степени принимали участие Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники во главе с Сергеем Максименко, и, возглавляемая Николаем Чаловым, Территориальная организация Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ранее каждая из двух профсоюзных организаций заключала с властью и работодателями свое отдельное соглашение.

«Это шанс на воссоединение двух профсоюзов, которые разделились уже более 10 лет назад и, с тех пор, все время конфликтовали»,- говорит Николай Чалов, подчеркивая, что обе территориальные организации профсоюзов во время обсуждения проекта соглашения работали дружно, а вопросы решали принципиально.

«Работа проходила в дружеской обстановке и мы постоянно контактировали с Сергеем Максименко», — подчеркивает профлидер.

Такого же мнения придерживается и сам Сергей Максименко.

От имени работодателей отрасли свою подпись под документом поставил Герой России Владимир Александров, президент Межрегионального отраслевого некоммерческого объединения промышленников и предпринимателей «Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Председатели первичек и активисты двух профсоюзов на церемонии подписания соглашения

Председатели первичек и активисты двух профсоюзов на церемонии подписания соглашения

Позже, свою подписи под документом от имени властей Санкт-Петербурга поставили председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко и глава Комитета по промышленной политике и инновациям города на Неве Максим Мейксин. В числе прочего, он указал на важность Соглашения для развития отрасли, так как оно гарантирует рост благосостояния судостроителей.

Максим Мейксин: - Соглашение гарантирует рост благосостояния судостроителей

Максим Мейксин: - Соглашение гарантирует рост благосостояния судостроителей

Максим Мейксин особо отметил прописанный в Соглашении механизм предотвращения массовых высвобождений работников. «Администрация предприятия обязана уведомлять работника не позднее, чем за полгода до планируемого сокращения. Это заставляет работодателей более внимательно относиться к массовым высвобождениям, и чаще всего они просто отменяют сокращение», — сказал чиновник.
Также он дал высокую оценку взаимодействию с профсоюзными организациями судостроительной отрасли, последовательно отстаивающими интересы трудящихся перед работодателями и властями города.

Соглашение в судостроительной отрасли подписывается не впервые, и то что оно на 2016-2019 годы подписано двумя профсоюзами, по мнению их лидеров, говорит о том, что сделан серьезный шаг на пути объединения отраслевых профсоюзов судостроения.

Цена вопроса
Как всегда самым важным в документе стал размер минимальной заработной платы (МЗП) в отрасли. Теперь это 23 тысячи 400 рублей. То есть примерно вдвое больше, чем размер МЗП в Санкт-Петербурге, который сегодня равен 11 700 руб. С этим требованием профсоюзов согласилась сторона работодателей.

Правда, Владимир Александров, дав высокую оценку установленной в соглашении отраслевой МЗП, заметил, что сегодня рабочие на производстве далеко не всегда полностью отрабатывают свою заработную плату. Впрочем, это не их вина, а результат ошибок в организации производства, из-за которых по своей специальности рабочий трудится в среднем 5 часов в смену вместо восьми.

В пример, бывший руководитель «Адмиралтейских верфей» привел Германию, где высококвалифицированные рабочие выполняют лишь свои основные функции, а всю подготовительную и вспомогательную работу для них выполняет менее квалифицированный персонал.

Вместе мы сила
Владимир Александров также отметил особую важность участия профсоюзов контроле за соблюдением норм охраны труда и производственной санитарии. По мнению главы отраслевого объедения работодателей, предприятия как раньше должны вернуться к участию в организации спортивного и культурного досуга своих работников, а также по возможности, участвуя в улучшении их жилищных условий.
«Этот документ необходим, но возможности предприятий зависят от заказчиков», — резюмировал Владимир Александров.

По словам Николая Чалова, сегодня предприятия отрасли региона — от КБ и НИИ до производства — обеспечены заказами до 2020 года. Львиную долю здесь составляет военное судостроение, которое и позволяет отрасли быть одной из наиболее успешных в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, профлидеры не скрывают, что некоторые предприятия судостроительного кластера не смогут сразу подтянуть свою минимальную зарплату к уровню, зафиксированному в соглашении. Их руководители должны будут представить свои объяснения, после чего для них будет установлен индивидуальный график выхода на заданные параметры.

В Соглашении официально зафиксирована сумма в размере 0,25% от фонда заработной платы, которую будут выделять предприятия на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Довольны заключенным соглашением и в Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП). По словам начальника Управления социального партнерства ЛФП Максима Чиркова, документ задает очень высокую планку. Это результат того, что отношения между работниками и работодателями в судостроительной отрасли Петербурга строятся на подлинном и эффективном социальном партнерстве.

Как подчеркнул в своем выступлении Сергей Максименко, достигнутое соглашение позволит в дальнейшем обосновать стоимость труда корабелов уже на федеральному ровне.

Фото автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

1 Коментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.