Петербургские водители по-прежнему лучшие

Петербургские водители по-прежнему лучшие
25 августа
09:51 2016

24 августа в Санкт-Петербурге прошел финальный этап XIX открытого городского конкурса профессионального мастерства водителей автобусов. И вновь победу, как в личном, так и в командном зачете, одержали наши земляки — водители СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Всего же, за звание лучшего в профессии на этот раз боролись 22 водителя не только из северной столицы, но и из Москвы, Великого Новгорода, Смоленска и даже из Белоруссии.

Уже традиционно ареной финального этапа стала площадка Автобусного парка №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Именно здесь лучшие шоферы из Петербурга и других городов России, а также из Витебска и Минска продемонстрировали фигурное вождение «коротышей» и «гармошек».

Заметим, что «коротышом», на профессиональном сленге именуется обычный 12-ти метровый автобус. Неофициальный же термин «гармошка» и так хорошо известен всем горожанам — это сочлененный автобус, чья длина составляет 18 метров. Эта, казалось бы неповоротливая машина, может внезапно превратиться в самый настоящий спорт-кар, если, конечно, за рулем истинный профи.

Чтобы раскрыть свой профессионализм во всей красе следовало выполнить 9 фигур высшего автобусного пилотажа, а это:«круг», «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота»(именуемые «тещин язык», или просто «теща»), а также «змейка», «колея», «эстафета», «автобусная остановка» и, наконец, «стоп».

Обаятельной женщине и высококлассному водителю Марии Петровой цветы от председателя Комитета по транспорту Петербурга.

Обаятельной женщине и высококлассному водителю Марии Петровой цветы от председателя Комитета по транспорту Петербурга.

C успехом пройти все девять испытаний нужно было не сбив ни одной вешки (за это начислялись штрафные баллы) и уложиться в строго установленное время. Его определили опытнейшие водители-наставники, чей авторитет непререкаем в профессиональной среде. В их числе — хрупкая женщина — водитель автопарка № 2 Мария Петрова.

Последние наставления от опытного водителя-наставника Вячеслава Твердова.

Последние наставления от опытного водителя-наставника Вячеслава Твердова.

Теория и практика
Но перед тем как непосредственно сесть за руль, конкурсантам следовало показать свое глубокое знание теории вождения и правил дорожного движения. Кстати  управлять не своей машиной — это тоже испытание. Неслучайно водитель-наставник Вячеслав Твердов терпеливо объяснял каждому выходящему на конкурсную трассу коллеге, все нюансы, напичканного электроникой новейшего Volgabus -6271.

Впрочем, как неожиданно признался Сергей Емельянов, водитель ГУП «Пассажиравтотранс», огромным автобусом ему управлять гораздо легче чем легковым автомобилем. Навыки полученные при выполнении конкурсных заданий, по словам молодого человека, помогают уверенно чувствовать себя на линии, где ты всегда сможешь провести свою «гармошку» по ремонтируемому участку дороги, или же аккуратно встать в узкий проем между двумя автобусами на конечной станции.

Настроение отличное! - Наши водители самые лучшие!

Настроение отличное! - Наши водители самые лучшие!

Спокойствие, только спокойствие…
Но, если там, на городской магистрали за твоей спиной более сотни пассажиров, за которых ты в ответе, то здесь на конкурсе за тебя болеют друзья и коллеги из твоего автопарка. Подвести их тоже никак нельзя. Тем более, что все они безусловно верят — их водитель самый лучший. Об этом красноречиво свидетельствовали группы поддержки: стильно одетые девушки, державшие красочные плакаты и скандировавшие веселые, задорные «кричалки».

«Елисей — лучше всех!», — группа девчонок в красных футболках, синих джинсах и кепках с надписью «АП-7» замахала пипидастрами. Это на конкурсную трассу выехал водитель автопарка №7 ГУП «Пассажиравтотранс» Елисей Глушков.

Елисей Глушков и группа поддержки из автопарка №7

Елисей Глушков и группа поддержки из автопарка №7

И, хотя принято считать, что любой конкурс — процедура волнительная, однако, как рассказал  сам водитель, он был спокоен и не испытывал ни малейшего волнения. За плечами Елисея уже несколько подобных конкурсов, а за рулем пассажирского автобуса молодой человек более трех лет. В подтверждение своих слов, Елисей прошел трассу без единого штрафного балла.

А вот для Ивана Фрибуса из Смоленска, наоборот, самое сложное — это справиться с волнением. Впрочем, сев за руль, Иван становится спокоен. Дорога — его стихия.  В открытом конкурсе в Петербурге Иван участвует уже во второй раз. Главным в профессии водителя он считает умение общаться с пассажирами. «Водитель — это буфер между людьми и тем, что делается на дороге», — говорит он. А на конкурсе для Ивана тоже важно общение — общение профессионалов между собою.

Фигура «Бокс». Автобус въезжает в него на полном ходу с крутого поворота

Фигура «Бокс». Автобус въезжает в него на полном ходу с крутого поворота

И снова — мы лучшие!
«Все водители подготовлены замечательно и соревнования проходят на высоком уровне», — доволен главный судья соревнований, заместитель директора Учебного центра ГУП «Пассажиравторанс» Петр Железняк. Хотя от ошибок не застрахован никто. Наиболее часто, по словам Петра Железняка, водители не вписываются в габариты фигур.

Самыми лучшими вновь были признаны водители СПБ ГУП «Пассажиравтотранс». Они, как всегда, продемонстрировали высокий класс езды, уже в который раз завоевав пальму первенства во всех номинациях. В личном зачете победили Сергей Мартынов из Автопарка № 2 Кирилл Подушников из Автопарка № 6.
В командном зачете на сочлененном автобусе Volgabus -6271 (длина 18м.) первое место заняла команда Автобусного парка №2; а победителями в командном зачете на простом 12-ти метровом автобусе Volgabus- 5270 стала команда Автобусного парка №6.

 

Победа — залог безопасности

Галина Любина: "покажите такой же класс, как и наши спортсмены на олимпиаде в Рио!"

Галина Любина: «покажите такой же класс, как и наши спортсмены на олимпиаде в Рио!»

Лучшие из лучших были награждены медалями и ценными призами, а также грамотами Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области  организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ. Ее председатель Галина Любина, еще перед началом соревнований была абсолютно уверена, что водители Петербурга, «покажут такой же класс, как и наши спортсмены на олимпиаде в Рио». Ее приветствие прозвучало на торжественном открытии конкурса, в котором приняли участие и.о. генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Анатолий Беляев, глава Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) в СЗФО Александр Дацюк и другие.

Председатель Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Александр Головин. отметил, что побеждая на таких конкурсах, водители оттачивают свое мастерство. А это позволяет обеспечить безопасность пассажиров на дорогах.

Кроме усиления безопасности на дорогах, профессиональные соревнования водителей повышают и престиж их профессии. Об этом нам напомнили: председатель профсоюзной организации ГУП «Пассажиравторанс» Андрей Гринбергас и глава профсоюзной первички Автобусного парка №2, член Совета Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Юрий Николаев. Профлидеры напомнили, что и сам конкурс неизменно проводится при поддержке профсоюза.

Танец с флагами для гостей и участников конкурса артисты исполнили под песню Олега Газманова «Россия»

Танец с флагами для гостей и участников конкурса артисты исполнили под песню Олега Газманова «Россия»

Фото автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.