Вторая жизнь авиамотора

Вторая жизнь авиамотора
24 августа
14:59 2016

Свой 75-летний юбилей отметил  218-й Авиаремонтный завод, расположенный в городе Гатчина Ленинградской области. Рожденный в годы войны и блокады, сегодня он является одним из крупнейших в России предприятий по капитальному ремонту авиадвигателей.

«Хороший двигатель к забору приделай — полетит!» -шутят авиаторы. А еще мотор называют «сердцем самолета». Вторую жизнь этому сердцу дают в Гатчине, в цехах ОАО «218 Авиаремонтный завод». Процесс восстановления двигателя начинается здесь с разборки этого сложнейшего устройства, тщательной чистки, замены отработавших деталей. Завершающий этап — испытания на специально оборудованных стендах, после успешного прохождения которых двигатель снова получает путевку в небо.
История завода берет начало 5 августа 1941 года, когда постановлением Военного Совета Северного фронта была создана 2-я подвижная авиационная ремонтная база ВВС Ленинградского фронта, базировавшаяся в Ленинграде. Основной задачей нового подразделения стал ремонт штурмовиков ИЛ-2, пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2, моторов АМ-38Ф. 


В условиях блокады, работая на пределе своих сил, инженеры, механики, мотористы делали все от них зависящее, чтобы в кратчайшие сроки вернуть в строй поврежденные в боях крылатые машины. В послевоенные годы рембаза преобразуются в ремонтный завод, специализирующийся на ремонте авиадвигателей. Предприятие разместилось в Гатчине рядом с военным аэродромом (закрытым в 70-е годы прошлого века), на котором в начале ХХ века действовала первая в России летная школа.
Сегодня здесь восстанавливают четыре типа турбореактивных и турбовальных (вертолетных) двигателей. До 2025 года планируется освоить еще три новых типа двигателей. Для этого необходима комплексная модернизация предприятия — внедрение нового оборудования, новых технологических процессов. После ее завершения завод приступит к обслуживанию двигателей нового поколения ПС-90, используемых на аэробусах ИЛ-96 и «грузовиках» Ил-76. А объем производства возрастет в 2.5 раза.
Гордостью завода стал и открытый в 2002 году музей авиационного двигателестроения, в экспозиции которого представлены 16 авиадвигателей отечественного производства с подробной информацией о истории их создания и летательных аппаратах, на которых они использовались.

«Завод – пример успешного развития оборонного предприятия, выполняющего важные государственные заказы. Здесь проводится модернизация производства, увеличивается объем выполняемых работ и, главное, — обеспечиваются социальные гарантии для уникального коллектива, способного решать самые серьезные задачи»,-сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, принявший участие в юбилейных торжествах.АРЗ_Дрозденко_Ленобл
Для Гатчины АРЗ 218 является одним из градообразующих предприятий, обеспечивая работой 1100 человек. На страже интересов сотрудников стоит крепкая, дружная первичная профсоюзная организация, объединяющая около 80 процентов работников завода (850 человек). Средняя зарплата на предприятии составляет 46350 рублей.
«На предприятии действует коллективный договор, предусматривающий в том числе льготы для работников завода на основании локальных нормативных актов. Среди них материальное поощрение к отпуску, дотации на комплексные обеды в столовой,оказание материальной помощи в сложных жизненных ситуациях»,-рассказывает председатель первичной профсоюзной организации Леонид Балабан. Срок коллективного договора истекает в 2016 году, и сегодня главная забота профкома и администрациии — подготовка нового договора, в котором будут сохранены все действующие гарантии.

Фото из фотогалереи АРЗ 218

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.