Автодизайнеры защитили дипломы

Автодизайнеры защитили дипломы
01 июля
11:35 2016

Защита_2Грустные шутки по поводу отечественного автомобилестроения могут остаться в прошлом. Верить в это невольно начинаешь после встрече с выпускниками Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени Л.А. Штиглица. 25 июня здесь состоялась защита дипломных проектов первых выпускников-бакалавров, обучавшихся по специальности «Дизайн транспортных средств». Выпускниками Академии в течение десятилетий был разработан дизайн многих советских (российских) автомобилей, судов. И сегодня выпускников Академии приглашают на работу в ведущие российские и зарубежные автомобилестроительные компании.
На кафедре промышленного дизайна за десятилетия накоплен огромный опыт создания современного дизайна транспортных средств. Традиции идут здесь рука об руку с самыми последними достижениями мировой дизайнерской мысли. Макеты и фотографии автомобилей, представленные на выставке, развернутой в зале Академии в день защиты дипломов, кажутся сошедшими с экранов фантастических фильмов. Многие из них, по сути, даже не автомобили (в привычном понимании этого слова), а некие концептуально новые транспортные средства завтрашнего дня. И дизайн их — тоже из будущего, вполне соответствует содержанию. Был представлен и проект дизайна спасательного судна.
ВетераныА на улице выстроились автобусы и автомобили -ветераны отечественного автопрома, дизайн которых когда то разработали выпускники Академии прошлых лет.
Выпускниками Академии Штиглица в разные годы был разработан дизайн таких автомобилей, как ГАЗ-14 «Чайка» (Станислав Волков), ГАЗ-24 «Волга» (Леонид Цикаленко), ПАЗ «Турист» (Марк Демидовцев), ВАЗ-2121 «Нива» и Chevrolet NIVA (Валерий Сёмушкин), РАФ-977 «Латвия» (Светлана Мирзоян), УАЗ-452 «Буханка» и БелАЗ-540 (Валентин Кобылинский), и многих других. Выпускниками академии разработаны интерьеры автомобилей Fiat 500 и Alfa Romeo 159 (Инна Кондакова), LADA XRAY (Николай Суслов), интерьер вертолета Agusta (Инна Кондакова). Дизайн судов на подводных крыльях «Метеор» (Олег Фролов), дизель-электрохода «Михаил Сомов» (Игорь Серебренников)  также разработан выпускниками вуза

Корреспондент ПТ побеседовал с автором одного из дипломных проектов, кстати говоря, членом профсоюза. В профсоюзе Глеб Данилов состоит с первого дня учебы.

«Знаю, что наш профком решает многие вопросы, важные для студентов, хотя сам в профсоюзной жизни активного участия не принимал в силу очень напряженного, насыщенного графика жизни, связанного, в первую очередь, с учебой.  Глеб Данилов»

» Концепт-разработка электромобиля класса А для бренда LADA «
— так звучит тема дипломного проекта выпускника Глеба Данилова. Родился и вырос он в «автомобильной столице» России — городе Тольятти. Рассказывая о себе, отмечает, что в дизайн пришел в общем-то случайно, точнее — благодаря счастливой случайности. Главным увлечением с первого по десятый класс была борьба, хотя и рисованием увлекался еще до школы. Позднее он решил попробовать свои силы в художественной школе, где училась его сестра, выиграл два конкурса. Первая встреча с легендарной «Мухой» произошла в конце десятого класса, когда Глеб приехал в Санкт-Петербург и пришел на день открытых дверей.
Электромобиль будущего

Электромобиль будущего


«Я сразу же понял что хочу здесь учится. Меня отправили в Санкт-Петербург в одиннадцатый класс, учится и готовиться к поступлению. Затем поступил в художественно-эстетический лицей №190 при академии А.Л. Штиглица»,-вспоминает Глеб: «Мне безумно повезло с преподавателями. Одним из кураторов нашего класса по художественным дисциплинам стал Виктор Николаевич Козлов, один из сильнейших рисовальщиков и живописцев нашего времени. За год он смог подготовить меня к поступлению, заложить во мне любовь и правильный подход к нашему общему делу». Конкурс был высоким — примерно десять человек на место, однако успешно сданные вступительные испытания плюс хороший бал по ЕГЭ позволили парню поступить в заветный вуз с первой попытки.
«Учеба в Академии прошла на одном дыхании. Да, она была безумно трудная, но прекрасное образование, профессионализм, полученные в этих стенах, оправдывают силы, вложенные в учебу»,-убежден Глеб.
Придя на кафедру промышленного дизайна, он попал в группу дизайна транспортных средств, первую в истории вуза группу с такой специализацией. И здесь ему снова повезло с преподавателем — группу вел Сергей Петрович Хельмянов, нынешний заведующий кафедрой промышленного дизайна, который стремился передать студентам все свои знания и умения, познакомить с новейшими достижениями.
В последнем семестре студент стажировался в Тольятти на Автовазе, в студии дизайна LADA, во время которой и родилась тема дипломного проекта. Руководителями его стали шеф-дизайнер бренда LADA Стив Маттин и ведущий дизайнер интерьеров студии LADA Николай Суслов, тоже выпусник кафедры промышленного дизайна.
Концепция автомобиля завтрашнего дня, которую представил в своей дипломной работе Глеб, продиктована обликом мегаполиса будущего, окруженного кольцом вместительных перехватывающим парковок. Водитель сможет не только оставить электромобиль на парковке, но и продолжить движение, использовав колесо автомобиля как составную часть моноцикла (отдаленно напоминает сегвей) для передвижения по городу. Три месяца работы над дипломом пролетели как один день.
«Работа над проектом была очень интересной, позволяла узнать много нового, прикоснуться к последним достижениям автодизайна, почувствовать пульс отрасли, поработать с ведущими специалистами. Свою роль сыграла и атмосфера в коллективе — дружелюбие, желание помочь», — рассказывает Глеб. Ближайшие планы выпускника тоже связаны с Академией — впереди магистратура.
В более далекое будущее он смотрит с умеренным оптимизмом — российских дизайнеров, выпускников «Мухи», ценят, многие трудоустроены в известных зарубежных компаниях. Правда, в России мест, где можно устроиться автомобильному дизайнеру пока не так много…

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.