Электротранспорт на рельсах модернизации

02 апреля
17:50 2016

ПТлогоС 1 февраля СПбГУП «Горэлектротрансе», который является одним из самых крупных
работодателей нашего города, повысил заработную плату своим работникам. Размер
прибавки в среднем составит 10%, а среднемесячная зарплата в «Горэлектротрансе»
достигнет 42 630 рублей.
Повышение зарплаты и улучшение условий труда
Как рассказала нам председатель первичной профсоюзной организации СПбГУП
«Горэлектротранс» Галина Крылова, увеличена заработная плата всем категориям
работников предприятия. Теперь среднемесячная зарплата водителей троллейбуса
составит 58 738 рублей, водителей трамвая – 51 948, кондукторов – 33 925, ремонтно-
вспомогательных рабочих – 36 418.
Галина Крылова отметила, что это стало возможно благодаря конструктивному
сотрудничеству между администрацией предприятия и Межрегиональным профсоюзом
Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников жилищно-коммунальных
организаций и сферы обслуживания. «Опираясь на Тарифное соглашение по наземному
транспорту в Санкт-Петербурге на 2015-2017 годы, профсоюзы и работодатель в ходе
непростых переговоров смогли доказать профильным комитетам городского
правительства необходимость существенного повышения зарплаты работникам
электротранспорта, — подчеркнула Галина Крылова. – Это позволит сохранить кадровый
состав нашего предприятия, выполняющего важную социальную функцию».
Действительно, в 2011-2012 гг. из-за недостаточного уровня оплаты труда из
«Горэлектротранса» начался массовый отток представителей всех ведущих профессий.
Этот негативный процесс удалось остановить лишь к лету 2014 года. В тот год дважды
проводилась индексация, и уровень среднемесячной зарплаты работников
«Горэлектротранса» достиг 82% от общегородского. В 2015 году отставание сократилось
еще на 8%, а в нынешнем году этот показатель может вплотную приблизиться к среднему
по Петербургу.
Профсоюзная организация «Горэлектротранса» осуществляет контроль и ежегодно
подводит итоги выполнения мероприятий по улучшению условий труда. «Хочу отметить,
что администрация предприятия очень много делает для улучшения условий труда
работников», — констатирует Галина Крылова. В 2015 году были отремонтированы здания
конечных станций «пр. Солидарности», «ул. Кораблестроителей», «Тихорецкий
проспект», «Светлановский проспект», санитарно-бытовые помещения на станции
«Пионерстрой», заменена система отопления на станции «Старая деревня». В трамвайном
парке №8 установлено 3 моечных комплекса с оборотным водоснабжением, приобретена
компрессорная станция, изготовлены безопасные эстакады в третьем депо. В
троллейбусном парке №3 произведен косметический ремонт и переоборудование двух
производственных и трех бытовых помещений, установлен кондиционер в диспетчерской.
В троллейбусном парке №6 реконструирована тепловая сеть на участке заявочного
ремонта, установлен моечный комплекс, реконструированы 3 смотровые траншеи.
Администрация предприятия очень внимательно относится к организации во всех парках
«Горэлектротранса» медосмотров, которые особенно важны для тех, кто занят на вредных
и опасных работах. Заключен договор с медицинской организацией, которая
предоставляет возможность работникам «Горэлектротранс» пройти медосмотр в одном из
трех ее офисов. Можно и пригласить медиков в свой парк.
По словам Галины Крыловой, накладки иногда случаются, когда работники идут на
медосмотр в медсанчасть. Если там аналогичную процедуру проходят те, кто
устраиваются на работу в «Горэлектротранс», образуется очередь. «Администрация и
профсоюзная организация предприятия очень внимательно рассматривают все обращения,
связанные с такими ситуациями, — заверила Галина Крылова. – Мы стараемся сделать все
возможное для того, чтобы наши работники проходили медосмотр в максимально
комфортных условиях и не тратили на него чересчур много времени».
«Горэлектротранс» дает работу и обучает
«Горэлектротранс» не только трудоустраивает, но и дает возможность хорошо освоить
профессию. За 2015 год Учебно-курсовой комбинат предприятия подготовил 256
водителей, а более 230 «пилотов» электротранспорта прошли повышение квалификации.
Сейчас на комбинате учатся около двухсот будущих водителей трамвая и троллейбуса. Во
время обучения учащиеся получают стипендию от 8 200 до 10 800 рублей (в зависимости
от успеваемости) и обеспечиваются бесплатным питанием. В период стажировки на
пассажирском транспорте стипендия составляет в троллейбусных парках — 24 800 рублей,
а в трамвайных — 22 800.
В 2014-2015 гг. численность работников «Горэлектротранса» увеличилась на 2,5%, а их
средний возраст снизился с 52 до 50 лет. За это время количество водителей троллейбуса
выросло на 90 человек, водителей трамвая – на 33, кондукторов – на 137. Сейчас на
предприятии трудятся 11 320 работников. Треть из них — водители электротранспорта (1
449 — троллейбуса и 1 864 — трамвая), примерно столько же – ремонтно-вспомогательные
рабочие (3 889 человек), почти четверть приходится на кондукторов (2 627).
«Горэлектротранс» заключил соглашения о сотрудничестве с Петербургским
государственным университетом путей сообщения, Санкт-Петербургским
политехническим университетом, Автотранспортным и электромеханическим колледжем,
Петербургским техникумом железнодорожного транспорта. В 2015 году были приняты на
работу 29 выпускников вузов и ссузов, 175 студентов прошли на предприятии трудовую
практику. Среди востребованных у молодежи специальностей — «Организация перевозок и
управление на транспорте», «Электроснабжение по отраслям», «Технология
транспортных процессов», «Эксплуатация транспортного электрооборудования и
автоматики».
Для молодых родителей весьма привлекательно то, что «Горэлектротрансу» принадлежит
детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) «Зарница». В минувшем году там отдохнуло
почти 900 ребят, и половина из них – дети работников «Горэлектротранса». Воспитанники
«Зарницы» принимают активное участие в конкурсах «Трамваи и троллейбусы в городе на
Неве» и «Мы — будущее профсоюзов!».
Важным стимулом для работы в системе электротранспорта является и его постоянная
модернизация, которая делает нелегкий труд водителей гораздо более комфортным. В
2015 году «Горэлектротранс» представил уникальный тренажер для водителей трамвая,
презентовал продукцию нового цеха композитных материалов и подписал 5 соглашений о
стратегическом сотрудничестве. Парк подвижного состава предприятия пополнили 3
российских инновационных «Витязя», 11 трамваев с двухсторонним расположением
дверей Усть-Катавского завода и 22 троллейбуса Тролза «Мегаполис». К маю
«Горэлектротранс» планирует закупить 14 трамваев. Еще столько же по его заказу
модернизирует Октябрьский электровагоноремонтный завод. За счет предприятия в этом
году предполагается модернизировать 33 трамвайных вагона.
Доля импорта сведена до минимума
Минувшим летом сначала в трамваях маршрута №3, а затем — в троллейбусах маршрута
№5 была установлена система платежей банковской картой с бесконтактной технологией
PayPass, принадлежащей платежной системе MasterCard. Алгоритм такой же, как при
использовании электронных билетов длительного пользования – «подорожников».
Банковскую карту надо приложить к устройству, установленному на поручне, или к
ручному валидатору, который имеется у кондуктора. С карты списывается сумма, равная
тарифу за проезд, после чего на экране терминала загорается зеленая стрелка.
Эта инновационная технология — результат модернизации оборудования ранее
действовавшей системы электронного контроля оплаты проезда. Она позволяет
оплачивать проезд не только банковскими картами, но и другими устройствами с
функцией PayPass. Например, с помощью специального ЧИПа, вшитого в СИМ-карту
мобильного телефона. Есть устройства оплаты, вмонтированные в брелки, в браслеты и
даже в часы. Если этот эксперимент удастся, новый способ оплаты проезда распространят
на весь городской горэлектротранспорт.
Помимо применения инноваций «Горэлектротранс» достиг хороших успехов и в
импортозамещении. В 2015 году свыше 94% его закупок пришлось на отечественную
продукцию. Перечень импортных материалов и оборудования, не имеющих российских
аналогов, размещен на сайте предприятия. Это — детали для мостов троллейбусов,
термоупрочненные трамвайные рельсы, синтетическая подвеска для контактной сети.
В 2016 году планируется приобретение синтетического троса и арматуры синтетической
подвесной системы российского производства. Петербургская компания «Транстек» уже
провела испытания синтетического троса диаметром 11 мм для подвесной системы
городского электротранспорта. Успешно прошла и опытная эксплуатация
безизоляционных пересечений трамвай-троллейбус петербургского производителя ООО
«ИВИС».
29 января в Центре импортозамещения и локализации прошло заседание рабочей группы
по вопросам развития промышленной кооперации и продвижения совместных
инновационных проектов Петербурга и Беларуссии. В частности, речь шла о
синтетической подвеске контактной сети и закаленных трамвайных рельсах. Белорусским
партнерам было предложено рассмотреть возможность производства этой продукции для
нужд петербургского «Горэлектротранса».
Михаил Кореневский
Кстати. «Горэлектротранс» – крупнейшее государственное предприятие Петербурга,
эксклюзивный перевозчик наземным электротранспортом. Ежедневно для обеспечения
транспортной доступности пятимиллионного мегаполиса на линию выходят более 1100
единиц экологически чистого общественного транспорта, который перевозит порядка
миллиона пассажиров. 45 трамвайных и 41 троллейбусный маршрут обслуживают 5
трамвайных, 3 троллейбусных и один совмещенный трамвайно-троллейбусный парк.

Об авторе

ТЕСТ

ТЕСТ

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.